17.10.2017, 10:53

Новый мост, который уже порядком постарел

Наш ковровский автомобильный мост через Клязьму мне всегда напоминает о жарком лете 1972 года, аналог которого случился в недавнем 2010-м. Во время летнего зноя 72-го, когда тоже горели леса и в городе повсюду стоял горьковатый запах гари, все, кто только мог, пропадали на пляже. У отца в июле был отпуск, маму тогда положили на лечение в первую горбольницу, и мы каждый день ездили на велосипеде ее навещать. А потом прямо от низенького деревянного одноэтажного больничного корпуса отправлялись купаться. Переезжая Клязьму по еще старому деревянному мосту, можно было наблюдать, как буквально не по дням, а по часам растет напротив новая высоченная бетонная переправа. Там постоянно работала тяжелая техника – бульдозеры, грузовики, краны и экскаваторы, громоздились кучи песка и бетонных плит.
Новый мост, который уже порядком постарел
Когда новый мост построили, то он стал популярным местом для прогулок ковровчан. Ходили глядеть не столько на сам мост, сколько любоваться видами с него. Для многих неприятным открытием стало то, что мощнейшее на вид сооружение ощутимо сотрясалось от каждого проезжающего грузовика. Некоторые женщины испуганно прижимались к перилам и торопились уйти ближе к берегу. Но несмотря на эти раскачивания, мост до сих пор служит исправно уже 45 лет, хотя возраст уже дает о себе знать…
Новый мост, который уже порядком постарел
История этого моста началась в 1966 году, когда горьковская специализированная строительная организация Мостоотряд № 1, образованная в июле 1941-го как мостовосстановительный поезд на Киевском направлении Юго-Западного фронта, начала возводить в Коврове новый мост из металла и железобетона. В 1969-м этот объект в основном был закончен. Но окончательно работы завершили лишь к 1972 году. Достраивались пешеходные лестницы, ведущие с моста вниз на берег реки. К новому мосту, сооруженному в сотне метров выше по течению от прежнего, подвели насыпь под шоссе, рядом соорудили защитные дамбы, выложенные бетонными плитами. В результате намыва песка для дамб и шоссе на левом берегу Клязьмы напротив Коврова образовались озерца, которые, как и сами дамбы, стали любимым местом отдыха горожан. А сам мост еще долго именовался горожанами «новым мостом».Новый мост, который уже порядком постарел
Сегодня этот мост уже давно не новый. Бетон выкрашивается со временем, особенно при воздействии вибрационных нагрузок, нагрузок от тяжеловесного транспорта и ультрафиолетовых лучей. Последние ремонты (наиболее масштабный был в 2007 году, обошедшийся в 20 млн рублей) полностью проблемы моста не решили. А бетонное покрытие защитных дамб и вовсе пребывает в плачевном состоянии. Бетон потрескался и во многих местах разваливается, обнажая ржавую арматуру. Тяжелые плиты отламываются, словно плитки шоколада. Эти железобетонные конструкции обильно поросли травой и кустарником, которые еще больше разрушают старый бетон. Местами эти сооружения выглядят как остатки укреплений и дотов времен войны.
Весь комплекс гидротехнических сооружений – мост и прилегающие объекты – нуждается в серьезном капитальном ремонте. Иначе в случае рекордного половодья дамбы могут быть прорваны, а мосты на Клязьме, обманчиво спокойной и имеющей достаточно коварный характер, могут падать. Подтверждением тому служат исторические примеры апреля 1867 и января 1979 годов. В первом случае обрушилось два пролета металлического железнодорожного моста через Клязьму у станции Ковров-1, а во втором во время сильнейших 40-градусных морозов не выдержали ставшие хрупкими конструкции железобетонного автомобильного моста через Клязьму у деревни Пенкино Камешковского района тогдашнего шоссе Москва – Горький. Пенкинский мост был построен в 1963 году и был очень похож на ковровский. После катастрофы 1979-го его капитально не ремонтировали, лишь восстановили рухнувший пролет. Только в 2000-е эту переправу привели в порядок, а сейчас там вновь ведется капитальный ремонт. Но до ковровской переправы руки пока так и не дошли. И несмотря на привычку, проходить по раскачивающемуся мосту становится все страшнее.
Николай ФРОЛОВ

Оставить комментарий