27.02.2018, 09:17

Юрист к вашим услугам

* * * * *

– Обязана ли управляющая компания указывать в платёжке показания общедомовых приборов учёта.

– Да, обязана. Об этом говорится в п.п. «е» п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354.
* * * * *

– При оформлении полиса ОСАГО мне навязывают полис страхования жизни. Стоимость полиса небольшая, но неприятно то, что меня заставляют платить за ненужную мне услугу. Судиться из-за нескольких сотен рублей не возникает желания, но и отдавать эти деньги страховщикам не хочется. Как избежать лишних затрат?

– О незаконности навязанных услуг практически все СМИ писали неоднократно. Пару лет назад казалось, что проблема решена – брокеры перестали навязывать дополнительные страховки. Но судя по количеству обращений в редакцию, страховщики опять взялись за старое.
В этом году у наших читателей появились новые возможности избежать ненужных им услуг. Для начала попробуйте поискать компанию, которая продаст полис ОСАГО без навязывания дополнительных услуг. Не найдёте такую – запишите разговор с менеджером на диктофон или снимите видео на телефон. Запись собственного разговора будет законной в любом случае, даже если вы будете держать диктофон незаметно для менеджера. По возможности возьмите с собой свидетелей.
Напомните менеджеру: согласно п. 1.5. правил ОСАГО, страховщик не вправе отказать страхователю в предоставлении услуги обязательного страхования, если последний обратился с соблюдением всех норм и имеет необходимые документы.
Скорее всего, страховой агент всё равно будет настаивать на продаже полиса с дополнительной услугой. В таком случае можно согласиться на такие условия и сразу после приобретения пакета страховых услуг написать заявление на отказ от навязанной услуги и возврат денежных средств. Заявление надо написать в двух экземплярах, в доказательство того, что дополнительный полис был приобретен вынужденно, можно приложить аудио или видеофиксацию разговора с агентом.
С этого года «период охлаждения», т.е. период времени, в течение которого вы можете отказаться от навязанной вам страховки, увеличен до 14 дней. Исключением становится ситуация, когда за время «периода охлаждения» произошёл страховой случай.
К заявлению приложите ксерокопии паспорта (1 страница и прописка), ПТС, СТС, водительского удостоверения, диагностической карты (техосмотра). Список необходимых документов может меняться в зависимости от фирмы-страховщика. На своём экземпляре потребуйте поставить отметку о регистрации (входящий номер).
Укажите в заявлении о возврате, что в случае отказа от возврата денег, данное заявление будет передано в суд, Центробанк, Роспотребнадзор и Российский союз автостраховщиков. Это повысит шансы на то, что ваши требования будут удовлетворены в добровольном порядке. Чаще всего после получения заявления от клиента страховая компания принимает положительное решение о возврате денег за навязанный страховой полис. Средства возвращаются на указанный счет в течение 10 дней.
Если страховщик не желает возвращать деньги, следует обратиться с исковым заявлением в суд и/либо направить жалобу в указанные выше инстанции.
В заявлении (жалобе) необходимо подробно описать все этапы общения со страхователем, приложить все имеющиеся доказательства обмана со стороны страховщика, копии заявлений об отказе от ненужной страховки, копию письменного отказа компании в выплате денежных средств (если имеется).

Оставить комментарий