20.03.2018, 10:18

Буду добиваться наказания

Своей обидой с редакцией поделилась читательница. У нее заболел ребёнок. Она вызвала врача, но тот не счел заболевание серьёзным. А ночью ребенку стало хуже, пришлось вызвать «скорую». Экстренная госпитализация и своевременная помощь спасли ребенку жизнь.

Мать негодует: почему приехавший на вызов врач не обнаружил симптомов серьёзного заболевания? А когда она пошла в больницу, чтобы предъявить жалобу, в регистратуре отказались назвать фамилию врача, ссылаясь на её отсутствие на работе. По той же причине женщине отказали во встрече с главным врачом.
Читательница спрашивает, какие действия предпринять, чтобы медики понесли ответственность за невыполнение своей работы?
Решайте проблемы цивилизованно
Как пояснили в администрации больницы, в которую обращалась наша читательница, в каждом подразделении, включая регистратуру, имеется «Книга жалоб», в которой пациенты могут оставить своё обращение по поводу качества работы медперсонала. О существовании «Книги жалоб» большинство пациентов даже не знает, но как нас уверили в администрации больницы, эти документы регулярно проверяются. Обращения пациентов рассматриваются медкомиссией учреждения, которая оценивает правильность предпринятых врачом действий. Обратиться с претензиями можно и напрямую к главному врачу больницы. При обращении с письменной жалобой рекомендуется написать её в двух экземплярах и оставить на своём экземпляре отметку о принятии жалобы с указанием даты принятия и данными лица, которое приняло жалобу.
Желательно одновременно направить жалобу с ПОДРОБНЫМ описанием произошедшего в департамент здравоохранения администрации Владимирской области (600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 61, тел. 8 (4922) 77-85-31). Обращения также принимаются по телефонам горячих линий. В департамент здравоохранения Владимирской области пожаловаться на качество оказания медпомощи можно по номеру 8 (800) 200-82-33 или 8 (4922) 77-86-40. На горячую линию Росздравнадзора по тем же вопросам можно позвонить по тел. 8 (800) 500-18-35. Звонки на «горячие линии» принимаются круглосуточно. В течение рабочего времени на звонок ответит оператор. В нерабочее время телефонную жалобу автоматически запишут. При использовании «горячей линии» обратившемуся необходимо будет указать свои персональные данные и координаты для обратной связи.
Я.Кабанов

P.S. Казнить нельзя помиловать
Последнее время конфликтные ситуации в сфере здравоохранения приобретают агрессивный характер. Малодоступность, материальная и физическая, медицинской помощи поубавила благодушия и благодарности у пациентов. Распальцованность (в прямом и переносном смысле) отдельных особей поставила в оборонительную позу эскулапов. И та, и другая сторона требует ужесточения законодательства, защищающего их права и жизнь.
Не настала ли пора в этом противоборстве остановиться? Одним понять, что диагностика и лечение – настолько тонкая сфера, что разбираться и выносить вердикт может только компетентная профессиональная комиссия. Ведь глупо отрицать право врача на ошибку даже при супервысокотехнологичном оборудовании. И ситуацию, когда шансов на выздоровление у организма действительно не оставается.
Но и другие не должны забывать, что каждый раз, обращаясь к медикам, мы доверяем им самое бесценное – жизнь. Свою или своих близких. И они – от регистратора до врача – просто не имеют морального права на профессиональную небрежность, халатность и грубое слово.
И отдельно о руководителях здравоохранения. Согласитесь, чем выше технологические возможности медицины, тем выше влияние человеческого фактора. Одно неточное движение, мимолетная несконцентрированность внимания – и последствия могут быть трагические. Работать надо с персоналом, чтобы этого не забывали. И при организации лечебного процесса не делать скидку на кадровые трудности.

Оставить комментарий