05.02.2020, 11:30

Пьяные водители и незаметные пешеходы

Ковров и район все чаще стали упоминать в областных и федеральных новостях «благодаря заслугам» пьяных водителей. В декабре нетрезвый автомобилист за рулем «Лексуса» устроил смертельное ДТП на дамбе, а в январе схожая трагедия произошла недалеко от д. Глебово. Виновника этой аварии также подозревают в управлении подшофе.
Пьяные водители и незаметные пешеходы

Вот уже несколько недель ковровчане обсуждают в социальных сетях недавнюю аварию в Ковровском районе, где водитель «Рендж Ровера» выехал на встречную полосу и врезался в «девятку». Все, кто ехал в отечественном автомобиле, погибли. Очевидцы происшествия говорят, что иномаркой управлял пьяный водитель, но официального подтверждения до сих пор нет. Что вообще известно об этой аварии? Этот и другие интересующие ковровчан вопросы мы задали начальнику отдела ГИБДД Александру Угодину.

– Есть ли какие-то подробности аварии под Глебово? Почему водителя не освидетельствовали на состояние опьянения на месте происшествия сотрудники ГИБДД?
– Автомобилист был госпитализирован до приезда сотрудников ГИБДД. Мы немедленно направили наряд в ЦГБ, чтобы водитель не смог скрыться, проконтролировали, чтобы произвели забор крови. Ждем экспертизу. Она длится около месяца. Сейчас водитель находится во Владимире на лечении.

– Почему на дорогах города и района стало так много пьяных водителей? Люди перестали бояться полицейских?
– Сотрудники ГИБДД всегда ловили пьяных водителей и продолжают это делать. За неполный январь выявлено уже порядка 40 водителей в нетрезвом состоянии. Возбуждено 6 уголовных дел за повторное «пьяное» вождение. Ждем еще 5 результатов экспертизы, но уже на наркотическое опьянение. Не боятся люди, наверное, потому, что менталитет такой. Да, сотрудников ГИБДД стало меньше, прошли сокращения, но тем не менее мы проводим дополнительные рейдовые мероприятия, которые всегда результативны.

– Куда ковровчанам сообщать о пьяных водителях, произошедших ДТП? Дежурная часть ГИБДД больше не работает, а в 02 дозвониться очень сложно.
– У нас, к сожалению, нет штатных должностей дежурных, поэтому посадить в дежурную часть инспектора ДПС я не имею права. Всех инспекторов мы по максимуму выставляем на дороги, поэтому пока только 02, 102 или 2-13-51.
О проблеме прямой связи «ГАИ – население» мы знаем. И сегодня ведем работу по ее организации. Надеюсь, через пару-тройку недель реализуем задуманное и расскажем горожанам, как использовать новый канал связи.


– Очень часто стали происходить аварии на «встречке». Водители не справляются с управлением из-за плохого состояния дорог?
– Когда произошли ДТП на дамбе, в обоих случаях были идеальные погодные и дорожные условия. Что касается моста через р. Уводь, где в результате лобового столкновения погиб водитель «Лада Гранта», там да – он не выбрал безопасную скорость, исходя из дорожных и метеорологических условий. На дороге заблаговременно стоят знаки, информирующие о том, что нужно снижать скорость и на самом мосту не превышать 20 км. В Осипово, где 26 января также произошло лобовое столкновение, причиной стал неправильный выбор скорости. Если не превышать скоростной режим, водитель может контролировать управление.

– Водители жалуются на то, что пешеходов в городе совершенно не видно. Они выходят с темного тротуара на слабоосвещенную проезжую часть.
– Да, в городе действительно еще есть места, где отсутствует или недостаточное освещение. Особенно это касается нового светодиодного освещения, которого, по моему мнению, в пасмурную погоду недостаточно. Мы с этим пытаемся бороться. Сейчас запланировали замерить специальным прибором все освещение в городе и, если его действительно будет недостаточно, направим соответствующую информацию в администрацию.
Но не стоит забывать и о ПДД, которые рекомендуют пешеходам в темное время суток иметь при себе светоотражающие элементы, а вне населенного пункта обязывают. Никто просто этого не хочет делать. Что мешает себя обезопасить? Взять в руки фонарик, например.


– Какие предписания по состоянию улично-дорожной сети вы направили в администрацию и какие так и остались невыполненными?
– Мы направляли бумагу в администрацию о необходимости организации тротуара от ул. Набережной до ул. Абельмана. Власти обещали запланировать работы на текущий год. Что касается ям на дорогах, их заделывают в установленное время, отчитываются. Вопрос, конечно, чем заделывают...

– Почему в городе выбоины на дорогах засыпают щебенкой? Нельзя, как и в районе, ремонтировать литым асфальтом?
– Это выбор собственника дорог, и мы на него повлиять не можем. Конечно, нас это не устраивает. Щебенка недолговечна, быстро вылетает, яма снова образуется, приходится вновь направлять предписания. Но в ГОСТе прописано, что не должно быть выбоин, а конкретного указания на то, чем их заделывать, – нет.

– Практически по всему городу стерлась разметка. Совсем.
– По этому поводу мы тоже выносим предписания. Но сейчас органы местного самоуправления нанести ее не смогут, учитывая погодные климатические условия. Выдаем предписания с отсрочкой до наступления благоприятных погодных условий. В ГОСТе прописано, что она наносится либо эмалью, либо термопластиком, либо холодным пластиком. В Коврове в основном эмалью наносят, а срок гарантии на нее буквально 3 месяца. Она бывает и раньше стирается. Эмаль – это не то... Но выбирает собственник дорог.
Беседовала Мария САФРОНОВА

Оставить комментарий