10.03.2020, 13:00

Дороги Коврова: слабоумие и отвага

Именно эти качества должны срочно развивать в себе ковровчане – без них невозможно каждый день ездить по ковровским дорогам. Ещё недавно водители выстраивали маршрут так, чтобы он прошёл по более-менее ровным улицам. Сегодня этим можно не заморачиваться и двигаться по прямой – ямы везде, объехать их невозможно. Элемент неожиданности превратился в повседневную реальность. Уже не удивляет, когда все планы срываются из-за «залёта» в прикрытую водой яму – раз, и колёса пробиты, диски погнуты, стой себе, жди ГИБДД, а потом отсчитывай деньги на эвакуатор.
Дороги Коврова: слабоумие и отвага

Нельзя без мата...

И ведь что интересно: каждый год дороги вроде как ремонтируют – но через считанные месяцы от асфальта остаётся лишь память. Взять хотя бы отчёт управления городского хозяйства. Летом 2019 года 10 млн руб. было потрачено на ремонт картами и ямочный ремонт ул. Муромской, Челюскинцев, Шмидта, Еловой, дороги на Зарю, пр. Ленина, ул. Социалистической, Крупской, Маяковского, Космонавтов, Чкалова и многих других. Мы проехались по некоторым из них. И с трудом вернулись назад. Описывать не будем – в словаре к концу поездки не осталось цензурных слов.
Да, в отчёте честно сказано: ремонтировали участками, не целыми улицами. Но найти отремонтированные участки, например, на ул. Чкалова, Социалистической или Шмидта, нам не удалось. Возможно, они были столь малы, что их невозможно обнаружить невооружённым глазом. Зато ямы буквально бросаются в глаза – и под колёса. Зато разметку, по поводу которой совсем недавно ругались водители, наносить не надо – все поворачивают, выбирая место, где меньше ям, а понятие встречной полосы исчезло в принципе.
Дороги Коврова: слабоумие и отвага


Уже не вызывает улыбки шутка, что Ковров – город воинской славы, а значит, и дороги у него должны быть фронтовыми. И ездить по ним надо не на легковушке, а на танке. Так что боевые машины, обещанные Министерством обороны для парка «Патриот», придутся весьма кстати.

И на нашей улице праздник!

Впрочем, «танки» на наших улицах тоже есть. По Социалистической, Космонавтов, Муромской и другим улицам потоком идут огромные грузовики, окончательно доламывая покрытие.
Дороги Коврова: слабоумие и отвага

А на просьбу ковровского руководства выделить средства на строительство объездной дороги областные власти уже не первый год «крутят дулю». Есть вопросы и к властям города: почему гарантийный срок на ямочный ремонт составляет лишь полгода? Во многих других городах – от года до двух лет. Либо бывший мэр Анатолий Зотов допустил заключение контракта с весьма условным гарантийным сроком, либо нынешний Юрий Морозов позволяет своим подчинённым попустительствовать «полюбившимся» за годы сотрудничества подрядчикам. В любом случае содержание дорог в надлежащем состоянии – обязанность ковровских властей.

Впрочем, за что нашего мэра можно похвалить – так это за постоянство. «Щебенили, щебеним и будем щебенить!» – уверенно заявил он пару лет назад в бытность «рулевым обоза» городского хозяйства. Сегодня Ковров засыпан этим чудесным ремонтным материалом так, что кажется: на каждой улице перевернулся грузовик со щебнем, да не один раз. На некоторых участках, например, на объездной на ул. Муромской около «Камиона», на ул. Космонавтов, щебень полностью закрыл остатки асфальта. 250 тонн уже высыпали на улицы города только с начала года.

Коси и забивай

Объяснение властей простое: щебень дешёвый. Но не для водителей, которым он время от времени «прилетает» в окна машин. «Мы уже устали составлять протоколы и направлять предписания в администрацию, – говорят инспекторы ГИБДД. – Почти все центральные улицы в упадке, разбиты. На какие-то отдельные большие ямы мы делаем отдельные предписания, но чаще пишем улицу и – «от дома такого-то до дома такого-то». Потому что там живого места нет. Предписания выполняют, ага. Формально. Засыпают ямы щебёнкой, которая вылетает и создаёт ещё больше проблем водителям. По некоторым ямам мы за два месяца этого года уже по 4-5 предписаний успели направить – например, на пр. Ленина, 18.
Дороги Коврова: слабоумие и отвага

А по переулку ул. Брюсова – ул. Лопатина мы с прошлого года с администрацией «воюем».
Дороги Коврова: слабоумие и отвага

Если бы ямы заделывали литым асфальтом, соблюдая технологию, толку больше было бы. Но, во-первых, сейчас в воду его класть нет смысла. А во-вторых, видимо, денег хватает только на щебень – и законом такой «ремонт» не запрещён, хоть и неэффективен. Ещё летом асфальтной крошкой кое-где засыпали – но её тоже хватает до первого дождя».

Булыжник – оружие пролетариата

В прошлом году ГИБДД вынесла 69 предписаний – на устранение дефектов проезжей части. Зафиксировано 44 ДТП, когда машины попадала в яму и пробивали одно или два колеса. Некоторые подали в суд – в бюджете города уже сейчас заложено 450 тыс. руб. на компенсацию по исполнительным листам. А сколько автовладельцев предпочли не связываться и оплатили ремонт сами – как тот, кому неделю назад в центре города щебёнка разбила окно?

И этот случай явно не последний. На ул. Чкалова щебень давно покинул ямы и лежит рядом с ними аккуратными кучками.
Дороги Коврова: слабоумие и отвага

А вот такими каменюками засыпают ямы на дороге на Зарю.
Дороги Коврова: слабоумие и отвага

Для сравнения мы сфотографировали рядом ботинок. А вот ул. Брюсова никакого щебня не хватит засыпать. Как и ул. Фрунзе, которая выглядит, наверное, хуже, чем могла бы при жизни знаменитого военачальника.

Ю. Морозов сообщал журналистам, что областные власти не внесли Ковров в нацпроект по дорогам – они, мол, у нас настолько плохи, что мы всю региональную статистику испортим. Может, стоит пригласить губернатора сотоварищи и делом доказать их ошибку – прокатить с ветерком по всем поименованным выше улицам да на машине типа «лада седан – баклажан»?
Ольга АБРАМОВА

Оставить комментарий