18.04.2020, 08:03

На крючке

Мужчине позвонили мошенники и пытались узнать данные его карты. Он, как умный человек, перезвонил по реальному номеру банка и узнал, что их сотрудники ему не звонили и, вероятнее всего, его пытаются обмануть. Но мужчина продолжил беседовать с аферистами...

«В тот день я находился на работе. В обеденное время на мой мобильный телефон поступил звонок с неизвестного мне номера, который начинается на «495». Я взял трубку. Со мной беседовала девушка. Она представилась Татьяной и сообщила, что работает в службе безопасности банка. По ее словам, в данный момент по моей банковской карте совершаются подозрительные операции, а именно – списание денежных средств.

Я объяснил Татьяне, что на моей банковской карте, о которой она говорит, денег нет, к тому же истёк срок ее действия. Тогда Татьяна перевела меня на сотрудника другого банка.

Следующий собеседник представился Андреем. Он стал спрашивать, есть ли у меня другие банковские карты. Я сказал, что есть, и назвал банк. Андрей переключил меня на другого сотрудника.

Далее я общался с неким Алексеем. Он сообщил, что с моих банковских карт осуществляется попытка снятия денежных средств сразу из нескольких мест. По его словам, возможно, это делают сотрудники банка, поэтому потребовал, чтобы я находился на связи, пока они будут определять место запроса средств. Все это в целях моей безопасности.
Я начал сомневаться в том, что это правда, и, не кладя трубку, с другого телефона позвонил по номеру 900 в настоящий банк. Я рассказал оператору о ситуации, на что он ответил, что никаких переводов по моим счетам не совершается и, возможно, со мной общаются мошенники.

После этого я вновь стал разговаривать с Алексеем, который находился у меня на связи на первом телефоне. Он сказал, что запрещает общаться с сотрудниками банка, так как мошенники как раз таки они. Алексей потребовал, чтобы я сходил домой за банковскими картами и пошел к банкомату, местонахождение которого он мне сообщит.
Я отпросился с работы, сходил домой, взял карты. Все это время Алексей был на связи. По его указанию я пришел к банкомату и стал выполнять инструкцию собеседника. Алексей сказал, что все деньги с моих банковских карт нужно перевести на резервный счёт. Также ему необходимо продиктовать номер банковской карты, используемой для входа в мобильное приложение и пароль. Я сказал все, что от меня требовалось.

Алексей через мой личный кабинет осуществил переводы между моими банковскими картами. После этого он сказал, что я должен снять все деньги с моей кредитной карты и перевести их на счета, которые он назовет. Я попытался сделать так, как сказал Алексей, но банк отказал мне в выполнении операции.
Тогда собеседник предложил мне перевести деньги на абонентские номера. Все обналиченные средства, а это 310 тысяч рублей, я стал переводить на номера, которые диктовал Алексей. Я совершил 31 перевод по 10 тысяч рублей. Около банкомата я стоял несколько часов.
А позже я узнал, что через мой личный кабинет в приложении, в который вошел Алексей, на меня был оформлен кредит. При этом все кредитные деньги я перевел незнакомцам. Алексей со мной больше не разговаривал», – рассказал полицейским местный житель.
В этой истории совершенно непонятны действия мужчины. Его не смутило то, что звонят сначала по одной карте, выясняют данные по другой, производят операции по третьей. При этом ковровчанину хватило ума позвонить в банк и спросить, правда ли, что с его счета снимают деньги.
И странно, почему он не поверил сотрудникам банка, а поверил незнакомым собеседникам. Теперь ему предстоит выплатить кредит, который от его имени оформил аферист, и ждать чуда, что мошенников найдут, осудят, и мужчине удастся взыскать ущерб. Но шансов, что все так благополучно закончится, очень и очень мало. Думать надо, перед тем как следовать инструкциям незнакомых Алексеев.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий