02.06.2020, 11:08

УТТ и дороги: чей кризис хуже?

Весьма неожиданный поворот на заседании комитета по ЖКХ принял, казалось бы, обычный отчет зам. главы города Елены Фоминой перед депутатами о ремонте дорог. Сначала назывались цифры, сколько на что планируется потратить, а потом вдруг заговорили о проблемах Управления троллейбусного транспорта. Рассказали, как ему плохо, и заявили – надо помочь.
УТТ и дороги: чей кризис хуже?

Сухие цифры отчета

Итак, Елена Фомина рассказала, что в этом году городу выделены областные средства на ремонт дорог: ул. Социалистическая (от пр. Ленина до ул. Пионерской) и ул. Тимофея Павловского (от ул. Лепсе до дома № 8 на ул. Тимофея Павловского). Общая стоимость работ составляет 26 млн 176 тыс. руб. Из них 20 млн 417 тыс. руб. – средства областного бюджета, 5 млн 759 тыс. руб. – средства местного бюджета (78% на 22%).
Также в этом году в соответствии с постановлением губернатора Коврову предоставляется субсидия из областного бюджета на ремонт путепровода над железной дорогой. Полная стоимость ремонтных работ составляет 256 млн руб. Однако субсидия выделяется не в полном объёме, а только 90 млн руб. Доля местного бюджета составит 10 млн руб. (90% на 10%).
В адрес департамента транспорта и дорожного хозяйства администрация Коврова направила письмо с просьбой выделить недостающую сумму на капитальный ремонт путепровода. Удалось достичь договорённости о выделении оставшихся средств на условиях софинансирования в течение следующих двух лет.


Чем дальше в лес…

Пока ничего странного, не так ли? Но дальше Елена Владимировна стала рассказывать про Управление троллейбусного транспорта.
В течение всего периода самоизоляции УТТ не прекращало работу. Но в связи со сложной эпидобстановкой на предприятии возникла критическая ситуация. Пассажиропоток упал на 67,4%. Сократили количество троллейбусов и автобусов на маршрутах в течение дня, в вечерние часы увеличился интервал движения на маршрутах. При этом замечаний от граждан не было.
Соответственно, выручка у предприятия значительно снизилась. Если в первом квартале она ежемесячно составляла 20 млн рублей, то в апреле предприятию удалось собрать лишь 6 млн 548 тыс. руб. А с 1 по 13 мая – 2 млн 249 тыс. руб. Долги же УТТ составляют на сегодняшний день 17 млн 675 тыс. руб., и это только самое необходимое – зарплата, топливно-энергетические ресурсы, налоги, лизинговые платежи. Администрация приняла решение предоставить предприятию субсидию в размере 5 млн руб. Но этих денег, понятно, недостаточно.
Поэтому администрация решила направить письмо Владимиру Сипягину.
Елена Фомина: «Мы просим губернатора пересмотреть процент софинансирования капитального ремонта путепровода и ремонта ул. Социалистической и Т. Павловского из расчёта 95% – областной бюджет и 5% – местный. Все высвободившиеся средства будут направлены на предоставление целевой субсидии УТТ. Ответа пока не получили, ждем результата».
Как заверила Елена Фомина, ранее выданные 5 миллионов сняли не с ремонта дорог. Откуда конкретно – уже не уточнила.


Депутат в шоке

Депутат Иван Щербаков возмутился: что за странная схема? Да и почему деньги, которые должны быть потрачены на ремонт дорог и моста, пойдут на выплату зарплаты сотрудникам предприятия?
«Вы ждете решения губернатора, что он разрешит перераспределить деньги. Меня лично это не устраивает, – сказал Иван Вячеславович. – УТТ – хозяйствующий объект! Директор предприятия рассматривал вопрос с компенсациями? С выдачей кредитов? Пусть скажет, к каким банкам обращался, кто отказал. Уверен, что ничего не сделано. Мы все пострадали от пандемии. Но мы ищем пути выхода, а УТТ вольготно себя чувствует и ждет помощь. Это неправильно. И почему должны страдать наши дороги?».
На пылкую речь депутата чиновница ответила, что предприятие социально направленное, и единственным его учредителем является администрация города. А еще транспорт УТТ перевозит людей, соблюдая все предписания главного санитарного врача.


Все так странно...

Конечно, удивительно, почему администрация принимает подобные решения, как говорится, в одно лицо. А депутатов ставит перед фактом, мол, послали письмо губернатору…
Отметим также, что директор УТТ в заседании участия не принимал. Поэтому народные избранники попросили к следующему комитету предоставить информацию от руководителя предприятия: о ситуации в целом и о том, какие конкретные меры им были предприняты, чтобы улучшить положение дел. Или же он рассчитывал исключительно на помощь из бюджета?
Ответы на эти вопросы депутаты комитета по ЖКХ получат почти через месяц. А через три дня прошло заседание комитета по бюджетной и налоговой политике. За это время губернатор успел дать положительный ответ о перераспределении софинансирования. И депутаты «бюджетного» комитета своим решением направили в УТТ 6 млн руб. как субсидию для поддержки предприятия. Средства удалось собрать благодаря соглашению с областной администрацией об уменьшении доли ковровского софинансирования на ремонт дорог: это высвободившиеся деньги.
Татьяна НИКИФОРОВА

Оставить комментарий