11.06.2020, 11:02

Скажи, о чем молчишь

Пандемия коронавируса. Как в связи с этой глобальной проблемой за последние два месяца изменилась работа Детского телефона доверия: что волнует взрослых и детей, каких советов они просят у консультантов-психологов?
Одна из линий общероссийского телефона доверия находится в Ковровском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Его специалисты поделились с нами информацией.
Скажи, о чем молчишь


С января по апрель 2020 года включительно на местный Детский телефон доверия поступило 1047 звонков. Из них 975 абонентам требовалась психологическая помощь и поддержка: в 682 случаях для детей, в 272 случаях для взрослых граждан и в 21 случае для родителей несовершеннолетних.


Ехать в Москву или нет?

Когда коронавирус только-только пришел в Россию, наши земляки хотели в первую очередь получить ответы на животрепещущие вопросы. Оно и понятно. Вспомните всеобщее недоумение, как жить дальше будем, и скупку гречки в магазинах. В такой ситуации людям гораздо проще было набрать номер бесплатного круглосуточного телефона доверия, чем скакать по интернет-сайтам. Не будем сбрасывать со счетов и тех, у кого вовсе нет интернета. Люди спрашивали, по каким телефонам быстрее дозвониться в департамент здравоохранения, чтобы задать связанные с новым заболеванием вопросы; куда обращаться, если подозреваешь у себя признаки коронавируса. Позже интересовались, как сохранить работу, как оформить справки на посещение престарелых родственников и т.д.
Поначалу речь практически не шла о психологической поддержке. Ковровские консультанты Детского телефона доверия отметили всего два обращения на эту тему. Абонентов тревожила неизвестность, им требовалось понять, что ждет дальше, принять какое-то решение или хотя бы успокоиться. Так, молодой человек незадолго до прихода в нашу страну пандемии получил хорошо оплачиваемую работу в Москве. Ехать ему теперь в столицу или нет? После долгой беседы с психологом он, отбросив эмоции, оценил все «за» и «против» и решил остаться дома.


О дистанционке и злом отчиме

Ну а позже, когда ситуация с заболеванием приобрела четкие контуры и люди делали попытки свыкнуться с ней, пошла другая волна звонков.
На круги своя вернулась проблема принятия себя как личности, проблема комплексов, страхов, зависимостей и желание от них избавиться. Особенно у детей. Еще их интересуют отношения с одноклассниками и друзьями, а также школьные дела, особенно в конце четверти и учебного года.
Хочется верить, что в условиях самоизоляции неработающие родители активно общались с детьми: не только учили с ними уроки, но и занимали играми, делами. Что ребята не оставались наедине со своими заботами. Однако дети все равно страдают от нового режима. Иной раз серьезнее, чем взрослые. И когда не с кем поделиться, звонят на телефон доверия.
Так, девочка, живущая в сельской местности, трудно привыкает к дистанционному обучению. Во-первых, довольно общительная, она потеряла реальную связь с одноклассниками, а онлайн-беседы у нее никогда не были в приоритете. Во-вторых, интернет на ее компьютере постоянно «зависает», и учеба становится настоящей пыткой. К тому же девочка считает: экран не может заменить учителя, и знания с него получаешь более скудные.
Несколько раз консультантам-психологам звонил один и тот же подросток. Мальчик жаловался на жестокое обращение отчима и равнодушие матери по отношению к поступкам мужа. Ситуация длится несколько лет. Ребенок не скрывает, что чаще всего его бьют ремнем за реальные провинности: за неудовлетворительные оценки и плохое поведение. Психолог доходчиво объяснял ему, как не попадать в угрожающие ситуации, где можно найти защиту. Вообще, если абонент согласен, консультанты передают его данные в органы опеки и полиции, в другие инстанции, способные помочь делом. Но в подавляющем большинстве случаев и дети, и взрослые предпочитают оставаться инкогнито.
Номер Детского телефона доверия 8 800 200 0122. Консультанты работают анонимно, круглосуточно, бесплатно.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий