02.07.2020, 15:00

Экономия на безопасности

Сотрудники ГИБДД провели рейд по проверке технического состояния автобусов и грузовиков. Один «ПАЗик» с пассажирами даже пришлось отправить на стоянку. Его состояние оставляло желать лучшего.


Экономия на безопасности

Не в ладах с колесами

Этот автобус остановили в п. Мелехово возле Дворца спорта. Водитель вез с работы сотрудников одного из предприятий. Инспекторы решили проверить, в каком состоянии находится «ПАЗик» и нет ли у него технических неисправностей. И попали в «яблочко».
Измерение специальным прибором показало, что суммарный люфт серьезно превышает допустимые нормы. Проще говоря, колеса с рулем у автобуса не в ладах. В любой момент могло произойти непоправимое.

Экономия на безопасности

Транспорт сразу же отправили на стоянку до устранения нарушений, а водителю выписали штраф. Сейчас решается вопрос о наказании механика, выпустившего в рейс автобус с неисправностью.
Еще один автобус-нарушитель остановили на ул. Грибоедова. Он привлек внимание тем, что из выхлопной трубы валил густой черный дым. Водителю выписали штраф и обязали устранить нарушение.

Не вписался в поворот

К сожалению, не всегда технические неисправности удается выявить раньше, чем произойдет ДТП. Одна такая авария случилась зимой на повороте в д. Ильино. В автобусе, перевозившем военных, не работала печка. Казалось бы, что серьезного может случиться из-за такой ерунды?
В итоге переднее лобовое стекло замерзло, водитель не увидел крутого поворота и проехал прямо, врезавшись в препятствие. Несколько человек получили травмы.

Экономия на безопасности

Опасные грузовики

Во время рейда особое внимание инспекторы уделили не только автобусам, но и грузовикам, так как ДТП с их участием обычно заканчиваются очень печально.
«Однажды у грузового автомобиля отвалился прицеп. Сзади ехал легковой автомобиль, и прицеп «прилетел» прямо в него. Водитель и пассажир погибли мгновенно. Причиной аварии стала неисправность сцепного устройства», – вспоминает госинспектор технадзора.
В этот раз штраф получил водитель автобетоносмесителя. У него, как и у автобуса в первой истории, был превышен суммарный люфт. Водитель в любой момент мог потерять управление. Страшно представить, чем бы это могло закончиться.

Жадничают и боятся

Такие проверки сотрудники технадзора проводят не реже двух раз в месяц, и, к сожалению, ни одна из них не обходится без выявленных нарушений.
Как правило, владельцы транспорта экономят на ремонте, думая только о том, как получить побольше прибыли. Механики, выпускающие машины на линию, закрывают глаза на неисправности, а водители не решаются возражать, чтобы не лишиться работы. И хорошо, если рейсы таких автобусов и грузовиков по счастливой случайности заканчиваются без происшествий.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий