В начале садово-огородного сезона ковровчане, которые пользуются электричкой для выезда на дачи, были неприятно удивлены. Добираться до посадочной платформы стало очень неудобно. Этот факт явился последней каплей в чаше их недовольства работой ковровского железнодорожного вокзала.
В зоне недоступа
В редакцию «КВ» было написано коллективное письмо с просьбой разобраться в ситуации.
«В марте этого года заварили спуск с пешеходного моста. И пришлось нам, старикам-садоводам, делать крюк, чтобы попасть на посадочную платформу. А в июне вообще огородили всю территорию вокзала забором, чтобы все ходили через здание вокзала.
Ну а что вокзал? На входе нужно весь багаж «просветить». Там, где думали о людях, сооружение для просмотра сумок и чемоданов установили низко, у нас же в Коврове – на метровой высоте. И всем пассажирам чемоданы поднимать – корячиться. Нам, старикам-садоводам, с сумками-тележками надрываться.
Но проблема этим не исчерпывается. Ставим на ленту для проверки корзины, ведра, рюкзаки – они не проходят. Вещи застревают, содержимое высыпается и даже выливается – ведь мы еду и питье возим с собой. А кому до этого дело? Работники, обслуживающие это сооружение, взирают на все равнодушно. Складывается такое ощущение, что и начальнику вокзала все до лампочки. А толпа тем временем идет к «смотрящему глазу», образует очередь. О какой дистанции в полтора-два метра тут можно говорить?
С горем пополам попали в зал. Что дальше? А дальше вниз ведет лестница-чудесница без пандуса, народ тащит сумки, корзины, ведра на горбу. Да и какой пандус здесь поставишь? Лестница узкая: вдвоем только разойтись.
Ладно мы. А как быть в такой ситуации инвалидам-колясочникам? А родителям с маленькими детьми на колясках? Сидеть дома?
Из кабинетов и автомобилей чиновников не видно того, что творится на нашем вокзале. Поэтому мы описываем от лица всех недовольных и возмущенных такую «доступную» для людей среду».
О проходах и досмотрах
Если проезжать мимо ковровского ж/д вокзала на поезде, картинка открывается великолепная. Новое солидное вокзальное здание, широкая удобная лестница к нему. Заметьте, с пандусами. Кругом чистота и порядок. Если же войти внутрь здания, действительно возникают вопросы по поводу удобства пассажиров.
Мы адресовали их и.о. начальника железнодорожного вокзала Виктории Соловьевой. По ее словам, здесь по мере сил стараются обеспечить комфортные условия для пассажиров.
«Спуск с пешеходного моста на первую пассажирскую платформу закрыт не по решению руководства вокзала, а по решению другого структурного подразделения ОАО «РЖД», на балансе которого находится данное искусственное сооружение.
Что касается ограждения территории вокзала, оно является частью комплексных мер по защите объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного вокзала в Коврове от актов незаконного вмешательства в соответствии с Федеральным законом №16 и Постановлением правительства №495. Поэтому выйти к поездам можно только через здание вокзала.
Пассажиры, прибывшие в наш город, могут обойти здание вокзала справа или слева, через ворота. По прибытии поездов мы по громкой связи транслируем соответствующие объявления. Это делается в случае большого пассажиропотока на станции с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции. Никаких нарушений с нашей стороны нет.
Досмотровое оборудование вокзала соответствует требованиям. Добавлю, в нормативных актах не указано, низкой должна быть транспортная лента или высокой. Каждая соответствует ГОСТам. Бывает, крупный багаж не проходит через досмотровое оборудование, не помещается. В таком случае инспектор просит пассажира отойти в сторонку и на дополнительном столе осматривает багаж визуально и с помощью ручного металлоискателя. Согласно статье 12.2 Федерального закона №15, отказ пассажира от дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием о расторжении договора о перевозке в одностороннем порядке. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.
При досмотровых мероприятиях толпа не создается. Время прохождения одного пассажира – не более 5-15 секунд. В здании вокзала нанесена разметка, работники вокзального комплекса просят пассажиров соблюдать социальную дистанцию в 1,5-2 метра и носить маски в помещении».
Вы только попросите…
И.о. начальника железнодорожного вокзала отметила, что вопрос по поводу неудобной лестницы с первого этажа на цокольный затрагивался неоднократно. Лестничный марш узкий и не подходит для установки пандуса. Расширить его можно, если только полностью менять проект вокзального здания. ОАО «РЖД» на такой затратный шаг вряд ли пойдет.
Вместе с тем Виктория Юрьевна заверила: «ОАО «РЖД» уделяет особое внимание перевозке маломобильных пассажиров или испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении. Лицам с ограниченными возможностями здоровья и пожилым людям с тяжелым багажом безвозмездно оказывается помощь по сопровождению и транспортировке внутри здания вокзала и на вокзальной площади. Заявка на такую помощь оформляется по круглосуточному телефону 88007750000 за 24 часа до момента оказания услуги или ранее. Кроме того, пассажир может обратиться за содействием к дежурному помощнику начальника вокзала, как только прибудет на вокзал».
О. АРТЕМЬЕВА