10.09.2020, 14:52

Прокачка железных коней

Среди ковровских автомобилистов немало любителей тюнинга. Кто-то ставит на машину спортивный руль, кто-то занижает свое авто, а кто-то изменяет до неузнаваемости. Чревато такое украшение прекращением регистрации на автомобиль и использованием его в дальнейшем лишь в качестве памятника творческому мышлению владельца.
Прокачка железных коней

В прошлом году дорожные полицейские наказали более 30 владельцев авто за переоборудование транспорта. В этом году таких нарушителей уже 20. Шесть машин даже пришлось снять с учета.

Доверяй, но проверяй

Сотрудники ДПС во время рейда на Октябрьской площади остановили УАЗ «Патриот». Автомобиль привлек внимание нетипичным внешним видом – вместо штатных бамперов установлены усиленные, стоит лебедка, есть лестница на крышу, колеса больше допустимого размера, увеличен клиренс.
Владелец объяснил, что машину эту купил недавно и она уже была в таком виде. Предыдущий хозяин уверил – все в порядке. Мужчина поверил и попал на штраф за незаконное переоборудование, а также получил требование в течение 10 дней устранить нарушения и приехать в ГИБДД на УАЗе, чтобы подтвердить возврат транспорта в первоначальный вид.
Но вернуть машине прежний облик – удовольствие не дешевое и не быстрое. Естественно, что за 10 дней ничего не изменилось. В ГИБДД автомобилиста не дождались, сняли машину с учета и объявили номера в розыск. Сейчас УАЗик стоит у своего владельца как недвижимое имущество.


Свисающие окна

У водителя ВИС, которого также за переоборудование остановили инспекторы, в кузове была приваренная самодельная конструкция для перевозки пластиковых окон. Она выступала за габариты автомобиля так, что перевозимые окна свисали над дорогой и в любой момент могли свалиться не только на проезжую часть, но и на проезжающие мимо автомобили, а то и на пешеходов.
Автомобилист пытался убедить полицейских, что был не в курсе, что так нельзя делать. В курсе или нет, а штраф получил. У него, как и у водителя УАЗа, было ровно 10 дней на устранение нарушений. Но, видимо, это вылетело у него из головы. Хозяин машины вспомнил, что должен убрать самодельную конструкцию, когда ему пришло уведомление о снятии машины с учета. Тогда-то он и засуетился. В течение пары месяцев все демонтировал и пришел заново ставить машину на учет, оплатив при этом госпошлину за свидетельство о регистрации и выдачу новых номеров.


Понты дороже денег

Есть в ГИБДД и постоянные клиенты, любящие переоборудование. В основном это молодые парни, владельцы стареньких отечественных машин, пытающиеся хоть как-то выделиться на дорогах и продемонстрировать свою, как сейчас модно говорить, индивидуальность.
Один из них – 19-летний владелец «семерки». Он посчитал, что его авто будет круче смотреться со спортивным рулем и громыхающим глушителем. Незамеченной машина не осталась. Как и предыдущим автомобилистам, владельцу ВАЗа выписали штраф и обязали в течение 10 дней показать, что все исправлено. Парень поменял нестандартные детали на штатные, явился в ГАИ и, как только полицейские убедились, что все стало как надо, вернул обратно спортивный руль и глушитель. Потом его снова оштрафовали, и процедура повторилась. Видимо, понты оказались дороже денег. К слову, за рулем парень чуть больше года и уже заработал 3 штрафа за переоборудование и 5 – за тонировку.


Сначала разрешение

По словам дорожных полицейских, любое внесение изменений в конструкцию автомобиля обязательно должно быть согласовано, произведено только в специализированном месте и прописано в СТС. Все любительские «прокачки» однозначно незаконны и чреваты штрафом. Большинство из них запрещены в принципе. В каждой ситуации надо разбираться отдельно. Но если раньше на тюнинг особого внимания не обращали, то сейчас за любителей переоборудовать машины взялись всерьез.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий