21.10.2020, 13:06

Охота на друга

Двое друзей, знакомых с детства, отправились на охоту. Один приманивал рябчиков, второй подходил сзади с ружьем. Закончилась охота трагедией.
Охота на друга

Произошло все 26 сентября. Утром Валерий Соседов как обычно предложил другу сходить на охоту недалеко от с. Смолино в сторону Мордвин. Тот согласился, но сказал, что присоединится чуть позже. Около 7 часов утра Валера вышел из дома и пошел на уже знакомое ему место. Охотой парень занимается уже больше года. У него есть лицензия на оружие, охотничий билет и путевка на добычу пернатой дичи.
Он пришел в лес, расчехлил ружье и пошел по дороге свистеть рябчика. В какой-то момент птица откликнулась. Он написал об этом другу, тот сказал, что уже подходит. На свист откликнулись еще две птицы. Одна сидела с одной стороны дороги, другая на противоположной. В какой-то момент один из рябчиков перелетел, и Валерий пошел за ним. Он вышел на дорогу и увидел, что следом, метрах в 30 от него, идет друг с ружьем на плече и тоже манит птиц.

«Я зашел в лес на другой стороне дороги. В какой-то момент я обернулся назад. Смотрю, друг уже напротив меня сзади и крадется. Я не видел, со спущенным ружьем он шел или нет. Просто видел через кусты его голову, плечо. Хотел ему что-то сказать, но не успел – произошел выстрел. Я сначала ничего не понял. В ушах зазвенело, упал на землю. Почувствовал, что у меня кровь отовсюду течет по одежде уже. Во рту кровь, зубы, дробь железная. Я это все выплюнул, сгруппировался, перевернулся, чтобы не захлебнуться. Друг подбежал и спросил, что случилось. Я ему дал свой телефон, разблокировал его отпечатком, попросил позвонить маме, сказать последние слова, что я умираю, или дать телефон, чтобы я ей сказал. Я не надеялся, что выживу», – вспоминает Валерий.


Путь к спасению

Тем временем друг позвонил в «скорую», поднял Валеру, облокотил его на плечо и повел через лес к дому. Парни шли пешком около двух километров. По дороге друг постоянно спрашивал Валеру о самочувствии. Когда они дошли до дома, там их встретил отчим пострадавшего парня. Он посадил его в машину и поехал навстречу медикам. В Красном Октябре парня пересадили в «скорую» и отвезли в ковровскую городскую больницу.
Здесь Валерию ничем не смогли помочь и отправили в областную больницу во Владимир. Но там его не приняли. В 5-й городской та же история. Валере удалось попасть только в «Красный Крест» и то не сразу. В итоге почти 12 часов подстреленному парню не могли оказать помощь.
Около недели ему ставили капельницы и снимали воспаление. Больше местные врачи никак не могли помочь Валерию. Парню стали оформлять документы для перевода в московскую клинику им. Пирогова к офтальмологу, потому что только там есть шансы хоть немного сохранить парню зрение.
«На одном глазу может удастся вернуть зрение, но не на 100%. Второй глаз уже мертвый, поврежден зрительный нерв. Вся дробь останется с ним. Ту, что глубоко в мозгу, сказали нельзя трогать, пока она не даст о себе знать. В носовых пазухах тоже нельзя трогать. Лор сказал, что может провалиться в мозг. А так как дробь свинцовая, ее очень тяжело достать, она не магнитит. В мягких тканях тоже дробь останется на всю жизнь. С носом вообще не знаем, что делать, он не дышит. Там кости раздроблены. Но в первую очередь надо спасать глаз», – рассказывает мама Валерия Марина.
Неделю назад парня все же удалось перевезти в клинику им. Пирогова. Глаз ему прооперировали по квоте. Сейчас еще не понятно, помогла операция или нет. Остается только ждать и надеяться на лучшее.
Охота на друга
Охота на друга


Простил за выстрел

На друга Валерий зла не держит. Парень уверен, что тот не специально. Он сказал, что перепутал его голову с рябчиком, поэтому и выстрелил.
Поначалу товарищ просил Валеру не рассказывать полицейским, что именно он выстрелил из ружья. А позже сам пошел в отдел и во всем сознался.
Пока уголовное дело не возбуждено. Устанавливается степень тяжести причиненных повреждений. От этого напрямую будет зависеть статья и последующее наказание.
От помощи Валерию друг не отказывается. Он звонит ему каждый день, узнает о здоровье. В первые дни перевел Валере 15 тысяч рублей и сейчас, при необходимости, обещает найти деньги на лечение и реабилитацию.
Сам Валерий рад, что остался жив, что дышит, слышит и чувствует. Он надеется, что зрение хоть на одном глазу удастся сохранить, и он, как раньше, еще когда-нибудь сходит на охоту. Но уже в одиночестве.

Мария САФРОНОВА


Мама Валерия выражает благодарность главе Ковровского района, губернатору области и департаменту здравоохранения за помощь в переводе сына в Москву.

Оставить комментарий