11.02.2021, 12:03

Чем платить за проезд?

В редакцию «Ковровских вестей» все чаще поступают жалобы на работу терминалов для оплаты проезда в троллейбусах и автобусах. То карты по каким-то причинам не «читаются», то деньги списывают, когда пассажир уже давно вышел из транспорта и оплатил проезд наличными.


Чем платить за проезд?

С марта прошлого года в общественном транспорте стало возможно оплатить проезд по безналу. Большинство ковровчан обрадовало это новшество, ведь многие хранят деньги исключительно на счетах. Было обещано, что для оплаты проезда достаточно приложить к терминалу карту любого банка с бесконтактным способом оплаты или же смартфон (брелок, браслет или другой гаджет) с подключенным к счёту карты сервисом ApplePay, SamsungPay или GooglePay.
Конечно, при введении нового способа оплаты не обошлось без сбоев. Но прошел уже практически год, а привести в порядок систему безналичной оплаты перевозчикам так и не удалось.
«Я обычно плачу наличными, но тут решил попробовать заплатить картой. Перед поездкой через приложение мобильного банка специально проверил, что деньги на счету есть. Приложил к терминалу, а кондуктор, женщина в возрасте, говорит: «Оплата не прошла». Ну, думаю, может неправильно что-то сделал, может сбой какой, наскреб в кармане мелочь и заплатил. Уже ближе к ночи, когда я был дома, на телефон пришло СМС, что со счета списано 23 рубля. То есть выходит, что я дважды заплатил за одну поездку на троллейбусе. С одной стороны, небольшие деньги, с другой, сколько человек в день так заплатят…», – рассказывает Алексей.
«После поездки на троллейбусе ребенок вернулся домой в слезах. Недавно оформила дочке специальную банковскую карту. Счет периодически пополняю на небольшие суммы. Мне очень удобно, так как уведомления приходят на мой телефон, и я вижу, где и сколько потратил ребенок. На днях договорились, что из школы до дома доберется на троллейбусе, проезд оплатит по карте. Видимо, по каким-то причинам оплата не прошла, наличных у дочки не было. Кондуктор стала орать на ребенка, угрожать, что она поедет с ней в депо, и там уже во всем разберутся. Спасибо неравнодушному пассажиру, который оплатил проезд за мою дочь», – вспоминает Марина.


Звоните, жалуйтесь

За комментарием мы обратились к работникам УТТ. По поводу того, что оплата может не пройти, они пояснили, что для оплаты проезда не подходят кредитные карты, карты с истекшим сроком годности, заблокированные и специальные карты, например, бесплатные детские.
Но с 1 февраля систему обновили, и дети по специальным картам все же могут теперь оплатить проезд. Остальные вышеперечисленные для оплаты по-прежнему недоступны.
Что же касается ситуации с кричащим кондуктором и плачущим ребенком, то в УТТ пояснили: «О том, что происходит на линии, нам неизвестно. Возможно, что такого вообще не было. Ведь сказать могут что угодно, а начнешь разбираться, и все совсем иначе. И вообще, несовершеннолетних должны сопровождать родители».
Но телефон, куда можно обратиться в такой ситуации, все же дали: 3-40-09. Звонить нужно сразу, как произошел инцидент. При этом необходимо назвать время, когда это случилось, номер троллейбуса и, желательно, имя кондуктора.


Платите наличкой

Что же касается случаев, когда оплата по карте якобы не проходит, а деньги списывают спустя время, когда у пассажира уже нет возможности что-либо доказать, толком в УТТ ничего пояснить не смогли.
Сначала работники пытались отбояриться, мол, все вопросы к банку, а они тут ни при чем. Потом начали объяснять, что если оплата не прошла, значит на карте денег нет, и они спишутся, когда пассажир пополнит счет. Некая поездка в кредит получается. Но зачем тогда кондуктор требует оплатить наличными? И что если пассажир счет не пополнит?
После этих вопросов в УТТ стали рассказывать про сайт siticard.ru. Якобы если оплата не прошла, то нужно сразу же в троллейбусе зайти на этот сайт, ввести номер карты, проверить, в каком статусе она находится и прошла ли по ней оплата за проезд. Но ведь не у каждого на телефоне есть мобильный интернет и не у всех есть возможность тратить время на проверки карты через сайт. А что если сеть не будет ловить?
В конце разговора сотрудники УТТ упомянули, что в каждом автобусе и троллейбусе висит объявление о том, что нужно с собой иметь наличные на такие случаи. Вот вам и оплата по безналу, в которой даже перевозчики не в силах разобраться.
Ну, или объяснить.
Выходит, то, что должно было стать удобным, принесло еще больше проблем. И жителям действительно проще и дешевле (в случаях с оплатой наличными и одновременным списанием со счета) оплачивать проезд по старинке. А ведь в конце прошлого года на заседании комитета по бюджетной и налоговой политике обсуждали оптимизацию: мол, не пора ли отказаться от кондукторов и полностью перейти на безналичную систему оплаты?
Н. МУСТРИКОВА

Оставить комментарий