01.04.2021, 11:54

Ужас за дверью

Поздравительное письмо от президента не дошло до труженицы тыла Н. – она умерла при трагических обстоятельствах, не дожив до своего девяностолетия несколько дней. Войну вынесла, все катаклизмы советского, перестроечного времени тоже, а на закате жизни не выдержала наплевательского отношения родной дочери. Когда в «нехорошую» квартиру была вызвана полиция, там обнаружили два трупа.
Ужас за дверью
(фото с информационного портала verge.zp.ua)

По данным отдела социальной защиты, сегодня в Коврове осталось 804 труженика тыла, в Ковровском районе – 159. У каждого очень солидный возраст, практически каждый в той или иной степени нуждается в уходе и поддержке. Работники социальной службы присматривают далеко не за всеми, поскольку существуют определенные критерии, по которым их труд оплачивается или осуществляется бесплатно. Интернаты для престарелых – это не наш вариант: мало их, жесткие условия поступления туда, да и не стремятся пожилые люди в казенные стены. Боязно. В нашей стране благополучие большинства стариков – на совести родственников. И ужасна их судьба, если эти самые родственники ведут асоциальный образ жизни, утопив на дне бутылки любовь и уважение к родителям.


От деградации до жестокости

Семья Н. (престарелая мать, ее дочь и зять – уже пожилые люди) переехала в новую однокомнатную квартиру на ул. Чкалова года три назад. И, что называется, обжились. Через некоторое время из-за их двери и по кухонному стояку потянулись неприятные запахи. Грязнулями оказались новые собственники жилья. Соседи примечали опухшие лица супружеской четы регулярно. Но не придавали особенного значения. Ну, пьют в квартире. Но на свои и без драк-скандалов. И то хорошо.
Надо заметить, немалую долю семейного бюджета составляла пенсия старушки Н. Ее деньги дочь тратила по своему разумению и в первую очередь на собственные нужды. Старушке мало надо, тем более что два года назад она еще была бодра: обед варила и гулять под окна дома выходила. Но вот слегла. Если дочка не была в запое, худо-бедно ухаживала за матерью. Но если развязывалась... Так, с начала января нерадивая дочь вместе с мужем пила беспробудно.
По-хорошему, для ухода следовало бы нанять для бабушки социальных работников. Но за это надо плату вносить и чужим людям неприглядную изнанку своей жизни демонстрировать. Поэтому на время своих запоев дочь просила помощи подруги С., иногда подкидывая той деньжат. Подруга не отказывала и, надо отдать ей должное, приходила в «нехорошую» квартиру часто. Ведь уход за лежачей старушкой требовался постоянный.
По рассказам С., пожилая женщина двигаться самостоятельно совсем не могла. Однако была в полном разуме. Как только ее благодетельница появлялась на пороге, умоляла поскорее принести попить-поесть. Высохла вся. Страшная картина. Однако для тех, кто окружал старушку, она стала обыденной. Что на самом деле еще страшнее.


Промедление смерти подобно

14 марта С. собралась в гости на Масленицу, плюс другие дела накопились. Она просила подругу звонить, если нужна будет срочная помощь. Никто не звонил, а когда через несколько дней С. пришла к друзьям, ей никто не открыл дверь, сколько бы она ни стучала.
Куда могли подеваться трое пенсионеров? Свет во всех окнах горит. И вроде в недрах квартиры есть какое-то шевеление. Вместо того чтобы срочно звонить в полицию, С. обратилась к старшему по дому, тот, в свою очередь, в управляющую компанию. Прошло еще время. В конце концов сотрудники УК вызвали участкового инспектора. При его присутствии дверь открылась. А там...
Два трупа – матери и дочери, убийственный запах разложения и абсолютно ничего не соображающий пьяный мужчина, который твердил: «Я думал, они спят...». По словам С., которая приняла активное участие в похоронах, в заключении о смерти ее подруги стоит диагноз «сердечная недостаточность», старушка же скончалась от голода. Хоронили их в закрытых гробах.

Внимание к тем, кто рядом

Вот как прокомментировали происшествие в ковровской полиции. От соседей Н. или кого-либо другого в полицию никогда не поступало информации о том, что жильцы квартиры – социально неблагополучные элементы и над ними требуется особый контроль. Впрочем, как и в других подобных случаях. В последние годы люди стали равнодушны к соседским делам. Каждый живет сам по себе и старается не вмешиваться в жизнь других. А ведь при подозрениях на несчастье не обязательно даже нести заявление, достаточно просто позвонить по телефонам 911 или 02. Понятия «ложный вызов» в таких ситуациях нет.
Старушке Н. уже не помочь. Но есть другие беспомощные люди, которые существуют в нечеловеческих условиях. Их еще можно спасти, если своевременно сигнализировать в полицию, где возьмут на заметку семью, а также в Центр социального обслуживания населения, где при необходимости займутся устройством судьбы пожилого человека.
Сотрудники отделения срочного социального обслуживания Центра выедут на место даже по телефонному звонку соседей или знакомых (телефон: 2-52-60), проверят условия проживания, выявят нуждаемость и бесплатно окажут срочную услугу (приготовление пищи, смена памперса, уборка квартиры и т.д.). Дальше они будут действовать по мере необходимости: предложат пожилому человеку социальное обслуживание или помещение в дом-интернат, в зависимости от состояния здоровья помогут лечь в больницу. Речь не только об одиноких пенсионерах, но и тех, кто в силу обстоятельств на время остался без помощи родственников, и о тех, о ком родственники не заботятся.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий