20.05.2021, 11:14

А крыши текут…

После бурного таяния снега и весенних дождей некоторые жильцы с верхних этажей многоквартирных домов до сих пор пожинают неприятные плоды. Другими словами – борются с последствиями протечки крыши.
А все оттого, что управляющие компании не всегда адекватно и вовремя реагируют на тревожные сигналы своих подопечных.

А крыши текут…

«Как только на потолке в одной из комнат появились сырые пятна, я написала в УК заявление, – рассказывает собственница квартиры в доме №59 по ул. Ногина. – Мне в ответ – отписка. Дескать, я ошибаюсь. В квартиру никто от УК даже не заходил. «Может, и вправду ошибаюсь, не в крыше дело», – подумала я.
В следующий раз появилась реальная протечка в ванной. Позвонила. Обещали, но не пришли. Позвонила еще раз – то же самое. В третий раз посетила контору лично. Меня встретило удивленное: «Разве Петрович не заходил? Хорошо, скажем ему еще раз».
В конце концов ливануло недуром. Позвонила. Прибежал работник от УК, спрашивает: «А что же раньше не обращались?!».
В общем, из-за схода снега с крыши поехал шифер. (Между прочим, только в прошлом году в доме делали капитальный ремонт и крышу перекрывали). Дядечка сказал, что он изнутри на чердаке что-то сдвинул, но на крышу не полезет, так как скользко, да и он один. Страшновато… Обещал после выходных исправить.
Исправили. Между первым моим звонком и ликвидацией протечки прошел месяц с неделей».
Вот как прокомментировал ситуацию руководитель УК «Сфера» Вадим Вагапов.
«Действительно с этой крышей произошли проблемы, причем было три причины протечек, их искали довольно долго. Особенно связанную с телекоммуникациями.
Одна из причин – съехавший лист шифера. Такое случается, когда при таянии налипший снег своей массой тянет шифер вниз за собой. По нормам мы должны устранить неполадки в течение суток после сигнала жильцов. Однако возможность выбраться на кровлю предоставляется только в хорошую погоду, без дождей и ветров, поскольку работникам не к чему привязать страховку. Поэтому на ремонт обычно уходит 2-3 дня».
Почему же в вышеописанном случае собственник ждал починки крыши больше месяца? Здесь руководитель УК не признает халатность своих работников, а ссылается на некую скандальность и неточность со стороны отдельных жильцов.
Может быть, звонки в УК неэффективны и надо было писать заявление?
«Нет, – отвечает Вадим Рафаильевич. – Как раз наоборот. Ведь заявление сначала поступает к руководителю, потом к работникам. Процесс дольше. Звонить – значит, его убыстрять».
Как показывает практика, это не всегда получается. В заключение добавим: в управлении «Сферы» находятся 50 многоквартирных домов, ежегодно от таяния снега страдают 3-4 крыши. Статистические данные предоставлены управляющей компанией.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий