09.06.2021, 11:00

Привезли продукты в садик…

Какими продуктами кормят малышей в детских садах? Стоит ли надеяться, что питание качественное? И как руководство детсадов ведет борьбу с недобросовестными поставщиками? Эти вопросы очень интересуют ковровчан, особенно обострен интерес после информации от прокуратуры о проблемах в двух городских дошкольных учреждениях.

Привезли продукты в садик…

Виновных наказали

Напомним, в начале года в детский сад №19 были привезены плесневелые сухофрукты с мусором, в детский сад №32 – консервированные томаты в трехлитровых банках с ржавыми потеками, герметичность крышек которых была нарушена, а томаты – мятые и поврежденные. Тут как раз с плановой проверкой нагрянули сотрудники прокуратуры, которые и обнаружили в складских помещениях некондицию.
На недавней пресс-конференции начальник управления образования Светлана Арлашина уточнила, что поставщик (ИП Кудрявцев С.В.) предъявил все необходимые документы, по которым продукты числились качественными и срок годности на них не истек. Однако сотрудники прокуратуры, вскрыв упаковку с сухофруктами, нашли несколько из них с белым налетом. Теперь эти продукты заменены. Что касается банок с томатами, еще до приезда проверяющих работники детского сада отставили их в сторонку. Правда, не утилизировали должным образом, за что и были наказаны.
В обоих детсадах виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в ковровском управлении образования прошло совещание по усилению контроля за принимаемыми продуктами питания – резюмировала Светлана Арлашина.
Прокуратура, в свою очередь, сделала вывод: «Использование данных продуктов для приготовления питания детей могло привести к угрозе здоровья малолетних детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении. Указанные нарушения были допущены по причине ненадлежащей организации приемки продуктов питания от поставщиков». Индивидуальному предпринимателю и заведующим детсадов внесены прокурорские представления, которые находятся на рассмотрении.
Привезли продукты в садик…

У семи нянек…

Остается вопрос: почему и как случаются огрехи в теоретически отлаженной системе приемки продуктов?
Заведующая одного из ковровских детских садов поделилась с нами информацией.
В отличие от школ, каждый детский сад самостоятельно заключает договор на поставку продуктов питания. В последнее время все происходит в основном без аукциона, заведующий (или другое уполномоченное лицо) ищет подходящие кандидатуры самостоятельно. Прежняя форма аукционов (кто меньше денег запросит за свои услуги) не оправдала себя – очень много проблем было с некондицией. Детские сады даже судились с поставщиками – вспомним нашумевшее в области дело с неким Фроловым.
Поставщик у детсада может быть один или несколько. К примеру, цыплята закупаются у Юрьевецкой птицефабрики, яйца – у ВладЗерноПродукта, хлеб – у Вязниковского хлебозавода и т.д. Договоры – на любой срок, хоть на одну поставку, разрывать их в одностороннем порядке позволительно.
Ответственных поставщиков найти довольно сложно – централизованного перечня поставщиков нет, черного списка тоже. Сведения о них передаются из уст в уста, их находят в интернете, иногда они сами предлагают услуги.


«Меркурий» вам в помощь

Конечно, поставщик обязан отвечать за качество своего товара, безопасность и соответствие санитарным требованиям. Но, как показывает практика, он может допустить нарушения на любом этапе поставки – от закупки продуктов, их маркировки, упаковки, качества и срока годности установленным нормативам, допущения недовеса или излишка поставленных продуктов и пр. до соблюдения правил хранения и транспортировки. И поэтому работникам детского сада просто нельзя обойтись без тотальной проверки, пока продукты не попали на кухню. Это большой труд, но пренебрегать им ни в коем случае нельзя.
Помогает, что с 1 июля 2018 года за движением товаров животного происхождения – сметаной, рыбой, яйцами и т.д. – следит Федеральная государственная информационная система «Меркурий». Производители, дистрибьюторы и продавцы обязаны работать с электронными ветеринарными сопроводительными документами. Обещано, что фальсификат мимо «Меркурия» не проходит, срок годности строго соблюдается и при неблагоприятной эпидемиологической обстановке продукты оперативно изымут.


Разморозили, а там…

И все же в детсадах проблемы бывают с теми продуктами, у которых сразу не определишь качество. Например, с мороженым мясом, рыбой. Ведь дефекты можно обнаружить только после разморозки. С консервацией. Так, огурцы в банке прекрасно выглядят, начинаешь резать – каша, не годящаяся ни в какое блюдо. Значит, намеченный в меню рассольник не будет приготовлен. Иногда подводят продукты в упаковках или мешках. Вскрыл мешок с горохом, а там комочки грязи.
В общем, если во время приемки товара не заметил какого-то огреха – высказывай или пиши претензию поставщику, отправляй фото или видеосъемку, возвращай товар, срочно заменяй на другой, желательно аналогичный. В конце концов списывай продукты себе в убыток, но ни в коем случае не храни на складе и тем более не готовь из них. Внимание и еще раз внимание, только тогда вверенные тебе дети будут есть качественные завтраки и обеды. К сожалению, не все работники детских садов каждодневно живут под таким девизом.
С плановыми проверками на места прокуратура, Роспотребнадзор или Россельхознадзор выезжают не столь часто. Могли бы по жалобам оперативно собраться, да не видят родители, что происходит на кухне детсада. Хорошо, если эти ведомства вовремя предотвратят использование некачественных продуктов. А если нет? Тогда пить нашим детям компот с плесенью и есть испорченные помидоры?
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий