06.07.2021, 11:30

30 лет на страже порядка

Задерживал нарушителей ПДД на посту и в городе, раскрывал автомобильные кражи и угоны, ловил сбежавших с мест ДТП водителей. 3 июля дорожные полицейские отметили свой профессиональный праздник. Накануне мы пообщались с одним из самых опытных сотрудников ковровского ОГИБДД и узнали об интересных моментах его службы.

30 лет на страже порядка

Дмитрий Саблин пришел в ГИБДД в сентябре 1991 года. Начинал он с должности инспектора отдельной роты ДПС. Задерживал нарушителей на посту и в городе, оформлял дорожно-транспортные происшествия. В 1995 году из-за огромного количества краж и угонов автомобилей и мотоциклов вместе с еще двумя инспекторами был прикомандирован к группе «Мотор». В эту же группу входили сотрудники разных отделов полиции, и летом, когда количество краж резко возрастало, в «Моторе» набиралось до 20 человек. Все они занимались раскрытием краж из транспорта и угонами.

Город мотоциклов

По словам Дмитрия Александровича, город в те годы был мотоциклетный, мотоциклы воровали по несколько штук в день. В основном «уходили» наши «Восходы», иномарок тогда еще не было. Спросом также пользовались отечественные автомобили. Но если мотоциклы воры потом продавали целиком, то автомобили разбирали и реализовывали по запчастям.

«Был у нас один задержанный, ранее не судимый. Он 6 или 7 машин угнал в Коврове и 3 во Владимире. Из дворов угонял, из гаражей. Брал все подряд: «Волги», «Жигули», «девятки», «восьмерки». Причем действовал в одиночку. У него «отстойник» (место, где прячут угнанные автомобили. – Прим. автора) был в районе ДСК. Он загонял туда машины, сам разбирал, распиливал. И зимой на санках возил запчасти от ДСК до Зари. Он их продавал, такой был заработок. Тогда как раз с запчастями было туго», – вспоминает Дмитрий Саблин.


Как-то раз Дмитрий вместе с коллегами задержал воров мотоциклов. Молодые люди приезжали в Ковров из Савинского района и угоняли транспорт преимущественно от Октябрьского рынка.

«Раньше люди простые были, оставляли мотоциклы рядом с рынком и шли за покупками. Ни противоугонок не было, ничего. Вот парни и пользовались этим. Приезжали вдвоем на одном мотоцикле, а уезжали уже на двух. Там, в Савино, они их продавали. Без постановки на учет, естественно. Так, по деревне покататься. 7-8 мотоциклов за неделю они увезли. Мы их потом нашли и вернули владельцам».

30 лет на страже порядка

Авто на запчасти

С машинами было тяжелее. Возвращать автомобили владельцам удавалось крайне редко, так как их распиливали и разбирали практически полностью. Хорошо, если оставались хотя бы двигатель или двери.
Кражи из транспорта в те годы тоже были нередки. Магнитолы, зеркала – все стоило денег.

«Как-то дежурили на ул. Муромской в гаражах, и к нам подошел мужчина, – вспоминает полицейский. – Спросил, не видели ли мы мальчишек. Он, оказывается, оставил КАМАЗ около дома, а утром, когда вышел, машина была открыта, салон опустошен, а прочь от автомобиля бежали два парня.
Ну мы пошли потихоньку по району, видим, идут друзья с дипломатом, с пакетами, а внутри все содержимое КАМАЗа. Как выяснилось, они обворовали 15 машин за три дня».


А как-то раз, проверяя поступившую информацию о продаже дверей от автомобилей, Дмитрий с коллегами смог выйти на наркомана. Тогда удалось установить причастность любителя запрещенных веществ к 25 квартирным кражам. Помимо этого было изъято огромное количество наркотиков и оружия.

А все бегут, бегут, бегут

В 2002 году, когда краж автомобилей и мотоциклов стало поменьше, в «Моторе» оставили одного инспектора ГИБДД из трех, а Дмитрий с коллегой вернулись в отдел и стали заниматься раскрытием ДТП с уездами.

«Когда мы только пришли в отдел, на 8 марта у нас было 12 ДТП с пострадавшими, виновники которых скрылись с мест происшествий».

ДТП с уездами происходили и в городе, и в районе. В районе в основном они заканчивались смертельными исходами, так как скорость там уже другая и больше грузовых автомобилей. Как-то раз Дмитрия подняли посреди ночи и сообщили, что в районе Павловских Двориков насмерть сбили мужчину.

«Мы приехали на место и узнали, что машина уехала в сторону Вязников. Осмотрели место происшествия и нашли бирку от КАМАЗа. Хорошо, что быстро среагировали. Уже через 15 минут виновника ДТП задержали на посту в Гороховце. Инспекторы останавливали все КАМАЗы и на одном заметили отсутствие одной буквы и вмятины на передней части. Спросили, почему водитель с места уехал. Он сказал, что испугался», – рассказывает Дмитрий Александрович.


Очень много аварий со сбежавшими виновниками происходило в деревнях. Нередко участники таких ДТП ездили на мотоциклах.

«Пришло нам как-то сообщение из медсанчасти. Мальчик к ним поступил с переломами, сказал, что с мотоцикла упал. Когда я его стал опрашивать, он рассказал, что отдыхал в лагере «Искатель». В 12 часов ночи решил пойти домой и по пути остановил мотоциклиста. Тот согласился подвезти незнакомца. В какой-то момент они не вписались в поворот и навернулись. Я говорю: «Слушай, ну какой дурак в лесу в 12 часов ночи будет останавливаться? Ты с кем там был вообще?». Ну в итоге выяснили, что ехал он с другом. Просто не стал его сдавать. Друга в итоге нашли и привлекли за оставление места ДТП».

Бдительные водители

Сейчас Дмитрий Александрович работает в дежурной части ГИБДД – отвечает на звонки, регистрирует сообщения о происшествиях. Иногда звонят с жалобами на перекрытые проезды, на беспрерывно работающие сигнализации, кто-то кого-то задевает и просит связаться с владельцем поврежденного автомобиля.

Очень часто звонят с сообщениями о пьяных водителях. «Буквально несколько дней назад, когда все активно ездили купаться, нам позвонил мужчина. Он сказал, что в районе Слободки едет пьяный водитель на «Тойоте». При этом он под мостом задел чужой автомобиль и уехал. Мужчина ехал следом за «Тойотой», разговаривал со мной по телефону и сообщал, где сейчас находится автомобиль. Я передал информацию нарядам, и через несколько минут водителя остановили. Он действительно оказался пьяным. Его оформили и за управление в состоянии опьянения, и за оставление места ДТП», – рассказывает Дмитрий.

Кстати, по словам дорожного полицейского, такие сообщения поступают достаточно часто. В основном бдит молодежь. Кто-то едет следом за нарушителем, кто-то сообщает номера и направление, куда поехал автомобилист.
Очень часто звонят жители п. Мелехово и п. Первомайский. Их одолели мотоциклисты и питбайкеры. Гоняют и днем, и ночью, нередко без света и в основном подростки. Водителей двухколесных поймать тяжелее, чем автомобилистов, так как они могут проехать практически везде. Тем не менее, и такие задержания были.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий