01.09.2021, 12:12

Что и где можно строить?

К нам в редакцию обратился местный предприниматель, который рассказал весьма любопытную историю. Историю о том, как неурегулированность отдельных правил игры привела к принятию противоречивых решений, ответственность за которые никто не несет.

Что и где можно строить?

Сначала нельзя, потом – можно

Итак, в марте 2010 года ковровский предприниматель обратился в мэрию с заявлением о предоставлении земельного участка в районе д. 44 по ул. Озерной для размещения объекта торговли. Администрация отказала, ссылаясь на то, что участок находится в территориальной зоне О-1 (зона зеленых насаждений общего пользования), где любое строительство запрещено.
У заявителя несколько лет не было оснований даже подумать о том, что его ввели в заблуждение. До тех пор, пока в 2016 году администрация не выставила участок (практически в тех же границах) на аукцион для размещения там кафе.
Предприниматель узнал о торгах уже после их проведения.


Как же так?

Сначала было нельзя, потом вдруг стало можно? Зонирование территории не менялось (по крайней мере, об этом предприниматель не нашел никаких документов).
«Виной всему нескоординированность и неустановленность границ всех территориальных зон в Коврове, они не были даже текстово описаны и не были привязаны к конкретным ориентирам на местности, по крайней мере, до 2019-2020 гг., – говорит предприниматель. – Проблема была в том, что на стыке границ разных зон было проблематично узнать, в какой из них находился участок. А смежные зоны могли разрешать и запрещать разное: т.е. в зависимости от того, в какую зону помещался участок (или его туда властно определяли), можно создать более благоприятный режим его использования и строительства».


Спорный участок

Как выяснилось, в 2016 году возможность формирования и предоставления спорного участка администрация объяснила нахождением его в благоприятной зоне Ц-1 (общественная зона центр города), а не О-1, как было прежде.
Кстати, в 2011 году была и другая попытка сформировать данный участок в границах заданной территории – рассматривалась возможность организовать там бульвар. Данный участок в 2011 году был поставлен на кадастровый учет с разрешенным использованием «для организации бульвара».
Так что совсем непонятно, почему участок в 2016 вдруг стал в иной, коммерчески привлекательной зоне Ц-1.
Первоначальный заявитель пытался оспорить в суде выставление спорного участка на торги.
«Значит по факту меня обманули в 2010 году и отказали незаконно. Хотя если бы в 2010 году участок отнесли к зоне Ц-1, оснований для отказа на тот момент не было бы», – говорит бизнесмен.
В 2018 году Арбитражный суд отказал в удовлетворении требований заявителя о признании недействительности торгов. Заявитель обратился в мэрию с просьбой пояснить, как работники администрации в 2010 году нашли причины для отказа, которых, получается, не было. Ответ получил примерно следующий: за давностью лет никто ничего не помнит.


Что скрыла администрация?

Со слов предпринимателя, в суде администрация скрыла важную информацию.
В Коврове есть стратегические документы планирования и застройки города (Генплан и правила землепользования и застройки) и документы, детализирующие землепользование и застройку по конкретным районам города.
По словам предпринимателя, администрация сформировала и выставила на торги спорный участок, соотнеся его только с правилами землепользования, но утаила планировочную документацию, согласно которой формировать такой участок и предоставлять его какому-либо конкретному лицу на любом виде права категорически запрещено.
Речь идет о техническом проекте застройки центра города, утвержденном в 1978 году, кстати, действующим до сих пор. В 2019 году предприниматель вновь обратился в мэрию. На этот раз он просил ответить на вопросы: что, согласно этому проекту, планировалось на месте данного земельного участка, запрошенного в 2010 году, и что названным проектом предполагается к размещению в настоящее время. Администрация ответов по существу не дала. В мае 2020 года предприниматель обратился в прокуратуру с жалобой, где просил ведомство дать правовую оценку действиям должностных лиц администрации по нерассмотрению названного обращения.


Удобное решение?

Прокуратура установила нарушения, допущенные сотрудниками мэрии при рассмотрении обращения предпринимателя. Главе города было вынесено представление об их устранении. Однако никакого ответа от администрации предприниматель не получил. В ноябре бизнесмен вновь обратился в администрацию. Лишь в конце декабря 2020 года заявитель получил письмо, датированное июлем 2020 года (в копии).
По словам предпринимателя, согласно этому письму администрация фактически признала принадлежность участка к территории общего пользования. «При этом администрация уклонилась от рассмотрения вопроса законности формирования ею в 2016 году земельного участка в границах официально установленной территории общего пользования, – говорит предприниматель. – Как результат, манипулируя удобным образом с имеющейся только в ее распоряжении информацией, при неустановленности территориальных зон в городе, при наличии в распоряжении администрации разных видов градостроительной документации (которых нет в открытых источниках), администрация в вопросах землепользования и застройки позволяет себе принимать удобные именно ей решения».
Остались и вопросы. Почему ковровчане вместо бульвара получат коммерческое кафе? И кто должен нести за это ответственность?
Татьяна НИКИФОРОВА

Оставить комментарий