11.08.2015, 11:20

Троллейбус есть, троллейбус будет

Когда-то ковровские троллейбусы были гордостью горожан, ведь далеко не каждому райцентру повезло с электрическим транспортом. Однако в последние годы УТТ пришло в упадок. Многомиллионные долги и грязные раздолбанные троллейбусы стали визитной карточкой предприятия. По городу ползли упорные слухи, что УТТ умышленно доводят до банкротства. В декабре директором УТТ был назначен Владимир Соловьев. Спустя полгода ситуация на предприятии начала выправляться, и первое полугодие УТТ закрыло без убытков. Владимир Алексеевич рассказал нашему корреспонденту о текущем моменте и перспективах УТТ.
Троллейбус есть, троллейбус будет
«Согласившись возглавить УТТ, я, конечно, предполагал, что ситуация на предприятии сложная, но не догадывался, что настолько. Кредиторская задолженность в два раза превышала месячные доходы предприятия. И на этом фоне до неприличия раздутый штат сотрудников, которые, естественно, получали зарплату. Более того, на убыточном предприятии регулярно выплачивались премии. По сути, муниципальное предприятие работало только на материальное обеспечение своих же сотрудников.
Новые троллейбусы последний раз закупались в 2010 году, но практиковалась сборка машин своими силами. В Иваново происходил капитально-восстановительный ремонт кузовов и их здесь уже доводили «до ума». В итоге такая машина обходилась по цене новой. В то же время за 4 года (2011-2014 гг.) из различных источников в УТТ поступило 150 млн рублей. Колоссальная сумма, но она незаметно растворилась, более того, образовался долг около 28 млн. Закупалось (не понятно зачем) какое-то бесполезное оборудование. К примеру, 8 тяговых электроприводов к троллейбусам были закуплены в Новосибирске, 1 в С.-Петербурге и 1 в Молдове. От их установки ожидалась большая экономия электроэнергии. Но, как выяснилось, экономия всего лишь 10%. Такую экономию может дать и хорошо подготовленный водитель, а вот проблем с этими приводами оказалось много. При выходе их из строя приходится вызывать специалистов-ремонтников из фирм-производителей, поскольку никто другой с этими агрегатами разобраться не в силах. А машины тем временем простаивают, принося убытки предприятию. К слову сказать, в соседнем Владимире аналогичный привод закуплен в единичном экземпляре, на пробу. Стоимость такого аппарата от 500 тысяч рублей...
Было очевидно, что для вывода предприятия из кризиса нужен четкий план действий. И начинать нужно с экономии имеющихся ресурсов. Необходимо искать способы зарабатывания денег помимо основной деятельности и многое другое. Не все сотрудники предприятия восприняли «перестройку» положительно, с некоторыми пришлось расстаться. Массового сокращения сотрудников не было, сокращались вакантные должности в бухгалтерии, в планово-экономическом отделе, депо, в службе организации сбора выручки и т.д. Ставилась задача сохранения численного состава кондукторов и водителей, без них троллейбус на линию не выйдет. Это удалось, этих специалистов в УТТ полный комплект. Более того, сейчас 8 человек проходят обучение на водителей троллейбусов. В прошлом году в УТТ не было подготовлено ни одного водителя. В итоге численность персонала УТТ снизилась на 45 человек, а размер средств на заработную плату вместе с начислениями за полугодие уменьшился на 12,5 млн. Нам удалось снизить расходы на воду, электроэнергию, затраты на материалы и ГСМ, канцтовары и газ, командировки и т.д. Кроме того, предприятие получило прибыль от сдачи в аренду помещения столовой, за счет реализации социальных проездных билетов своими силами, от размещения рекламы на разовых проездных билетах. Полугодие мы закончили пусть и с небольшой, но прибылью в 72 тысячи рублей. В прошлом году на это время у УТТ было 25,2 млн рублей убытков.
Согласен, что еще не все гладко. Но на предприятии идет ежедневная планомерная работа. Анализируются графики, интервалы, пассажиропотоки и интенсивность движения транспорта с раннего утра и до позднего вечера. Пассажиры, наверное, обратили внимание, что в троллейбусах стало чище, а окна постепенно избавляются от наклеенных на них разномастных рекламных объявлений. Все должно быть красиво и аккуратно.
В городе застраиваются новые микрорайоны, в которые нужно запускать троллейбусы. На перспективу мы планируем расширение сети троллейбусного движения. Все упирается в деньги. Лишних нет ни у предприятия, ни в бюджете. О маршруте по ул. Строителей говорят уже лет 10. Чтобы его запустить, нужно взять в аренду землю под установку электроопор. Ведем переговоры с владельцами строящегося большого торгового комплекса «Ковров-Молл», по проекту у них запланировано расширение ул. Лопатина. Будет удобно, если троллейбус с Малеевки будет проходить мимо торгового центра. Ждем реконструкции въезда в город со стороны Мелехова и строительства ул. Маршала Устинова. Надеемся, что к этому времени предприятие окончательно выйдет из кризиса и сможет выделять деньги на развитие электротранспорта для большего удобства жителей Коврова».
Н. ПЕТРОВА

Оставить комментарий