После новогодних праздников телефон редакции «Ковровских вестей» просто разрывался. Звонили преимущественно пожилые люди, которым вовремя не принесли платежки за декабрь 2021 года. Они всегда стараются оплатить по квитанциям в начале следующего месяца, поскольку опасаются потерять льготы на коммунальные услуги. По словам наших респондентов, центральное почтовое отделение в праздники работало, но дозвониться туда было практически невозможно. Кто приехал туда сам, убедился, что там лежат груды платежек – подходи и бери какую хочешь.
В первую очередь мы выясняли, как обстоят дела в почтовых отделениях города. На этот раз квитанции от горгаза поступили на почтамт 28 декабря, от «Энергосбыт Волга» – 4 января, от ЕРИЦ – 5 января, от «Ростелеком» – 10 января. Все они сразу отправлялись в городские отделения связи, начавшие свою работу с 3 января (7 января был выходной).
Действительно, есть опоздания с разносом квитанций из-за нехватки почтальонов на каком-либо участке. На данный момент нет одного почтальона в центральном отделении и двоих в 14-м. В последнем обстановка критическая: перед самым Новым годом один работник скончался от коронавируса, другой болеет. Если в штате нехватка кадров, к разносу «платежек» привлекаются начальники отделений или почтальоны по доставке пенсий, которые трудятся в дополнительное время. Кроме того, надо учесть, что иногда квитанции от ресурсоснабжающих организаций поступают на почту с некоторым опозданием. По этому поводу в течение прошлого года были составлены служебные записки с указанием адресов, куда не пришли квитанции.
В принципе, за «платежкой» гражданин может приехать самостоятельно, хоть на почту, хоть в ЕРИЦ или горгаз, заодно и оплатить там же. Однако не для всех людей преклонного возраста это выход из положения. Кому-то мешает физическая немощь, кому-то проезд в общественном транспорте бьет по кошельку (особенно если с пересадками). И молодые незанятые родственники есть не у каждого. Как быть?
Начальник ковровского подразделения ООО «ЕРИЦ» Любовь Карпова предлагает единственный выход из подобной ситуации – рассылка от ЕРИЦ на электронную почту абонента. Но такая услуга в Коврове сегодня непопулярна: ей пользуется всего 1% от 72500 абонентов компании. Это молодежь, которая может зайти в свой личный кабинет, не ожидая квитанции. Такие люди обычно не имеют льгот от государства.
Теперь собственно о льготах. Если речь об областных и федеральных льготниках (о ветеранах труда, тружениках тыла, ветеранах боевых действий, реабилитированных и т.д.), которым «коммуналку» компенсируют через отдел социальной защиты, то они из-за задержки «платежек» в несколько дней никак не пострадают. По словам сотрудников отдела, информация о платежах идет в отдел социальной защиты от поставщиков услуг в электронном виде, компенсация поступает по факту оплаты за два месяца назад. То есть в январе льготники получат компенсацию за ноябрь.
Отдел субсидий начисляет компенсацию за «коммуналку» гражданам с низким доходом. Начальник отдела Людмила Люсина объясняет: «Граждане, обратившиеся впервые и желающие оформить субсидию с января, и граждане, которые хотят продлить жилищную субсидию с января, должны предоставлять пакет документов до 16 января. В пакет должны входить оплаченные квитанции за декабрь 2021 года. Граждан с квитанциями за декабрь примут до 1 февраля, но субсидия будет назначена с февраля».
В ситуации с задержкой «платежек» путь такой – самим идти за ними, просить родственников или социальных работников. В безвыходной ситуации можно позвонить по телефонам отдела субсидий: 4-89-94, 2-33-83. Решение проблемы общими усилиями будет найдено.
О. АРТЕМЬЕВА