19.01.2022, 11:34

Когда «платежки» не вовремя

После новогодних праздников телефон редакции «Ковровских вестей» просто разрывался. Звонили преимущественно пожилые люди, которым вовремя не принесли платежки за декабрь 2021 года. Они всегда стараются оплатить по квитанциям в начале следующего месяца, поскольку опасаются потерять льготы на коммунальные услуги.
Когда «платежки» не вовремя

По словам наших респондентов, центральное почтовое отделение в праздники работало, но дозвониться туда было практически невозможно. Кто приехал туда сам, убедился, что там лежат груды платежек – подходи и бери какую хочешь.
В первую очередь мы выясняли, как обстоят дела в почтовых отделениях города. На этот раз квитанции от горгаза поступили на почтамт 28 декабря, от «Энергосбыт Волга» – 4 января, от ЕРИЦ – 5 января, от «Ростелеком» – 10 января. Все они сразу отправлялись в городские отделения связи, начавшие свою работу с 3 января (7 января был выходной).
Действительно, есть опоздания с разносом квитанций из-за нехватки почтальонов на каком-либо участке. На данный момент нет одного почтальона в центральном отделении и двоих в 14-м. В последнем обстановка критическая: перед самым Новым годом один работник скончался от коронавируса, другой болеет. Если в штате нехватка кадров, к разносу «платежек» привлекаются начальники отделений или почтальоны по доставке пенсий, которые трудятся в дополнительное время. Кроме того, надо учесть, что иногда квитанции от ресурсоснабжающих организаций поступают на почту с некоторым опозданием. По этому поводу в течение прошлого года были составлены служебные записки с указанием адресов, куда не пришли квитанции.
В принципе, за «платежкой» гражданин может приехать самостоятельно, хоть на почту, хоть в ЕРИЦ или горгаз, заодно и оплатить там же. Однако не для всех людей преклонного возраста это выход из положения. Кому-то мешает физическая немощь, кому-то проезд в общественном транспорте бьет по кошельку (особенно если с пересадками). И молодые незанятые родственники есть не у каждого. Как быть?
Начальник ковровского подразделения ООО «ЕРИЦ» Любовь Карпова предлагает единственный выход из подобной ситуации – рассылка от ЕРИЦ на электронную почту абонента. Но такая услуга в Коврове сегодня непопулярна: ей пользуется всего 1% от 72500 абонентов компании. Это молодежь, которая может зайти в свой личный кабинет, не ожидая квитанции. Такие люди обычно не имеют льгот от государства.
Теперь собственно о льготах. Если речь об областных и федеральных льготниках (о ветеранах труда, тружениках тыла, ветеранах боевых действий, реабилитированных и т.д.), которым «коммуналку» компенсируют через отдел социальной защиты, то они из-за задержки «платежек» в несколько дней никак не пострадают. По словам сотрудников отдела, информация о платежах идет в отдел социальной защиты от поставщиков услуг в электронном виде, компенсация поступает по факту оплаты за два месяца назад. То есть в январе льготники получат компенсацию за ноябрь.
Отдел субсидий начисляет компенсацию за «коммуналку» гражданам с низким доходом. Начальник отдела Людмила Люсина объясняет: «Граждане, обратившиеся впервые и желающие оформить субсидию с января, и граждане, которые хотят продлить жилищную субсидию с января, должны предоставлять пакет документов до 16 января. В пакет должны входить оплаченные квитанции за декабрь 2021 года. Граждан с квитанциями за декабрь примут до 1 февраля, но субсидия будет назначена с февраля».
В ситуации с задержкой «платежек» путь такой – самим идти за ними, просить родственников или социальных работников. В безвыходной ситуации можно позвонить по телефонам отдела субсидий: 4-89-94, 2-33-83. Решение проблемы общими усилиями будет найдено.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий