03.05.2022, 08:06

Рождение режиссера

В ДК им. Дегтярева состоялся дипломный спектакль ковровчанина Андрея Чеклецова, который в этом году заканчивает обучение режиссуре во Владимирском областном колледже культуры и искусства. Молодой человек впервые выступил не как актер известного в городе театра «Вертикаль», а как режиссер и исполнитель главной роли в собственной постановке – социальной драме под названием «Враг народа».
Рождение режиссера

Попытки создать сценические образы были у Андрея еще в школьные годы, с 6 класса он стал активным участником мероприятий, где нужно было играть кого-то или что-то. С улыбкой он вспоминает свою самую первую роль – в новогодней сказке ему досталась роль Избушки Бабы-Яги, к тому же говорящей. Нестандартное начало, однако…
Потом был театральный кружок в «Дегтяревце», дальше – десятилетнее служение Мельпомене в молодежном театре «Вертикаль». В апреле 2012 года Андрей увидел у знакомой девушки пост о спектакле «Король и шут», который ставил театр «Вертикаль». Очень захотел попасть в любительскую труппу, и режиссер Евгений Соколов согласился взять его. Параллельно герой нашего повествования работал (да и сейчас работает)… стекольщиком – из-под его рук появляются разнообразные стекла и зеркала.
Рождение режиссера
Рождение режиссера


– Андрей, что есть для тебя театр?
– Это некая отдушина, которая позволяет отвлечься от будничной жизни, забыть все проблемы, уйдя в другой мир. Ну и, конечно, способ постигать что-то новое, смотреть на людей с разных сторон, понимать причины их поступков, примеряя образы на себя. Это определенный жизненный опыт, полученный от героев, которых играешь. Так у меня было и в детстве, так есть и сейчас.
– Какие герои тебе ближе? Какие типажи получалось играть в «Вертикали» непринужденно, с полной отдачей?
– Интересной для меня была роль Желткова в «Гранатовом браслете», а также роль Андрея в спектакле «Алексей Степанович». В первом случае персонаж трагический, во втором – комический. Но мне все-таки по типу характера ближе комедийное амплуа. На спектакле «Голый король» по пьесе Филатова я даже ощутил триумф: когда в роли шута говорил всего одно слово «уходи», зал взорвался смехом и стал аплодировать.
– Почему все-таки выбрал для себя профессию режиссера?
– Режиссером решил быть, когда возникло желание самостоятельно «расставлять фигуры на шахматном поле», если так можно выразиться. Но скоро понял: это ну очень непростая задача по многим причинам. К примеру, в любительском театре режиссеру нужно не только работать с актерами. Он еще и декоратор, и музыку подбирает.
Ну что ж, буду трудиться. Надеюсь, когда-нибудь смогу и на кусок хлеба заработать творчеством, посвятив театру себя целиком.
– В программке, которую раздавали зрителям перед твоим премьерным спектаклем, указан театр «Отражение». Почему взято именно такое название? И значит ли это, что уже сложился новый театральный коллектив?
– Любая театральная постановка так или иначе отражает жизнь. Это общеизвестно. Для меня же здесь есть и некий символизм – я и вне театра создаю зеркала. Кроме того, очень хочется отразить свои ощущения, то, каким я вижу мир.
Своей труппы у меня еще нет. Все роли сыграли мои друзья из Народного театра «Вертикаль» – Максим Миронов, Александр Логинов, Андрей и Яна Кублик, Анна Белодед. За что им огромное спасибо! Спасибо и режиссеру Евгению Соколову за помощь. Надеюсь, если в дальнейшем я буду что-то ставить, в актерах «Вертикаль» не откажет.
– Почему для дипломной работы выбрана постановка пьесы Генрика Ибсена, которого называют исследователем общественных пороков и одним из основоположников реалистической драмы?
– На первом курсе колледжа культуры и искусства нам было задано изучить книгу Станиславского «Моя жизнь в искусстве». Оттуда узнал, что Станиславский в свое время ставил «Враг народа». Пьеса меня заинтересовала.
В курортном местечке открыта водолечебница, куда поступает зараженная вода. Врач стремится обнародовать эту информацию в газете, чтобы ситуация была исправлена. Но у него ничего не выходит. Вещь, написанная в 1882 году, меня зацепила, потому что борьба честного, искреннего человека за правду и справедливость актуальна до сих пор. Актуально и замалчивание отцами города проблемы ради собственной выгоды. А некоторые СМИ отравляют умы людей не меньше, чем зараженная вода отравляет тела.
– Социально-психологическая драма – вещь серьезная, построенная исключительно на диалогах, склоняющая к размышлениям. На твой взгляд, легко ли современному зрителю ее воспринимать? Ты и дальше намерен работать в таком ключе?
– Зрителю тяжеловато, конечно. В постановке мало действий, мизансцен, вспомогательных предметов, которые бы не только зажигали интерес публики, но и облегчали труд актеров. Яркости не хватает, акцентов в нужных местах. Но это мои недоработки. Буду исправляться.
А что касается восприятия… И сегодня есть категория зрителей, которые не прочь подумать над спектаклем. «Враг народа» для них. Другая категория приходит в театр, чтобы развлечься, расслабиться – и это ее право. Для такого зрителя я с удовольствием поставлю комедию.
– Каким ты видишь свое ближайшее будущее в театральном мире?
– Пока каких-то определенных прогнозов я не делаю. Получу диплом, а ближе к осени определюсь: попробую найти базу для творчества, собрать коллектив.
Беседовала О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий