27.05.2022, 12:19

Подразнили квартирой

Многодетной семье погорельцев с ул. Социалистической, 10, в которой воспитывается трехлетний ребенок-инвалид, администрация города пообещала предоставить муниципальную квартиру в военном городке. А потом, когда люди уже начали паковать чемоданы, передумала. Почему так получилось и где сейчас живет эта семья, лишившаяся из-за пожара единственного жилья?
Подразнили квартирой


В 2017 году семья У., в которой на тот момент воспитывалось двое детей, купила квартиру в доме 10 на ул. Социалистической. Ее площадь составляла всего 15 кв.м. Но жители не вставали на очередь как нуждающиеся. Жили себе и радовались, что есть свой уголок. Спустя время в семье появился особенный ребенок. И даже тогда, уже впятером, они продолжали проживать на очень скромной территории.
Летом прошлого года семья У. отправилась в отпуск. А когда вернулась, оказалось, что жить им негде – накануне четырехэтажный многоквартирный дом выгорел практически полностью, вместе с их квартирой и имуществом, которое они успели нажить. Тогда и начались их скитания по родственникам, и долгое ожидание хоть какого-то решения жилищного вопроса.

В ожидании

Семье пришлось переехать к родственникам. Тогда они думали, что это временное решение проблемы.
С сентября администрация города начала выплачивать погорельцам с ул. Социалистической ежемесячную компенсацию за поднаем жилых помещений. Для семей до 4 человек она составляла 6582 рубля (для съема комнаты или «однушки») и 8776 рублей для семьи от четырех человек (на съем двухкомнатной квартиры). Конечно, в действительности арендовать квартиру за такие деньги в Коврове да и районе нереально. Лишних средств, чтобы добавить на съем жилья, у семьи У. не оказалось, ведь мало того, что им нужно заново покупать все вещи, технику, так еще оплачивать занятия по реабилитации ребенка-инвалида, не забывая при этом про старших детей, у которых тоже есть свои потребности. Поэтому семье пришлось задержаться у родственников куда дольше, чем планировалось.
«Один раз нам в здании около вокзала выдали сухпаек. Тогда говорили, что мы можем приходить за ним по необходимости – хоть через день. По факту на второй раз нам в выдаче отказали, сказали, что мы уже получили все. Дали одеяло от «Асконы». Одежду и другие какие-то вещи нам не предоставляли. Как-то позвонили, сказали, что у них лежат старые поношенные вещи на мальчиков, можем приезжать копаться. Мы не стали», – рассказывает многодетная мама.
После пожара, по словам женщины, администрация обещала до Нового года выкупить у всех сгоревшие комнаты и квартиры. До тех пор семья продолжала жить у родственников, получая 8776 рублей на аренду съемного жилья. Наступил 2022-й. Никаких денег за сгоревшую квартиру семья У. так и не получила. Кроме того, закончились и выплаты на аренду помещения. Как женщине пояснили в администрации, в связи с отсутствием средств в местном бюджете.
«У кого-то, кстати, до Нового года квартиры все-таки выкупили. Наверное, у тех, у кого не было детей, кто быстро документы собрал. А у нас с органами опеки затянулся процесс. В феврале позвонил нотариус и пригласил подписать документы на выкуп сгоревшей квартиры. Мы спросили: когда будут деньги? Нам ответили, что в течение 5 дней. В документах же было указано полгода. Тогда же мы встали на очередь на предоставление нам муниципальной квартиры как малоимущим».


Обещать – не значит жениться

Спустя месяц семье позвонили из администрации и предложили посмотреть квартиру в военном городке, которую им готовы были предоставить по договору социального найма.
«Нам сказали, что все надо сделать очень быстро. Мы сразу же приехали на адрес, посмотрели, нас все устроило. Доехали до администрации, написали заявление, его подписали и сказали: «Ждите». Сначала мы ждали, пока комиссия даст добро, потом пока квартире присвоят ордер, потом ждали звонка от администрации. В итоге через несколько недель нам на карту «упали» 370 тысяч рублей, а из администрации сообщили, что квартиры не будет. Ничего больше не будет. Мы понимаем, что все вполне законно, администрация выкупила у нас квартиру и, по сути, не обязана предоставлять еще и муниципальную. Но зачем тогда вообще было затевать все это с квартирой в военном городке, обещать, обнадеживать, потом передумывать. К тому же, получи мы выплату как многие в конце прошлого года, мы бы наверняка смогли что-то купить. Тогда ставки по ипотеке были ниже, цены другие. А что сейчас? У нас есть 130 тысяч рублей на счету ребенка до востребования и 370 тысяч рублей за сгоревшую квартиру. Что мы купим на это? Гараж? Нам даже выписаться некуда, мы до сих пор зарегистрированы на ул. Социалистической, 10», – рассказывает женщина.

Никто никому не должен…

Мы направили в администрацию запрос, чтобы узнать, зачем семье У. предложили муниципальное жилье, почему передумали и стоит ли погорельцам рассчитывать еще на какую-то помощь?
И вот какой ответ пришел из мэрии. «В феврале 2022 между администрацией города и семьей было заключено соглашение об изъятии, денежные средства выплачены. Таким образом, администрация города исполнила свои обязательства в полном объеме».
Также в мэрии пояснили, что У. сейчас стоят в общей очереди на получение жилья как малоимущие. Их номер – 213. Квартиру в военном городке им не дали потому, что они не доказали, что у них есть внеочередное право на ее получение. Зачем тогда вообще предлагали – непонятно.
Сейчас ту квартиру дали семье с ул. Абельмана, 136. Их дом признали аварийным и подлежащим сносу еще в 2017 году.
Что касается того, как скоро семья дождется своей очереди, в администрации сообщили, что в этом году гражданам из аварийного фонда предоставлено 25 жилых помещений по договору соцнайма. Еще 5 предоставят в течение года детям-сиротам (по решению суда). Учитывая, что семья в очереди под номером 213, ждать им еще очень и очень долго.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий