03.06.2022, 12:13

Если помощь не доедет

В Коврове автомобиль пожарной охраны не смог вовремя приехать на пожар, а двум «скорым» не суждено было добраться до пациентов, ожидавших помощь. Почему так произошло и понес ли кто-то наказание за случившееся?
Нас с детства учат тому, что автомобили со спецсигналом и проблесковыми маячками необходимо пропускать. И неважно, пешеход ты или водитель. Но, увы, практика показывает, что правило это знают и соблюдают далеко не все.

Если помощь  не доедет

Если в прошлом году ДТП с участием автомобилей экстренных служб не было вовсе, то за два месяца 2022-го произошли уже три такие аварии.

И пожар, и ДТП

Череда аварий с автомобилями экстренных служб началась 1 января. В тот день в садах на ул. Мичурина загорелся дачный дом. Пожарные из части на ул. Дегтярева немедленно выдвинулись на вызов. Водитель автоцистерны ехал с проблесковыми маяками и звуковыми сигналами. На светофоре возле «Центра+» он выехал на встречную полосу, чтобы объехать попутные автомобили. К тому же горел зеленый, и во встречном направлении автомобилей не было.
В это время от девятиэтажек выехала «Лада Ларгус». Водитель слышал сирену, но не придал этому значения и сразу же пошел на разворот. В итоге «Лада» и пожарный автомобиль столкнулись. В легковушке находился 9-летний ребенок, который в результате ДТП получил незначительные травмы.
Попавшая в аварию автоцистерна уже не могла ехать на пожар. На место отправили другой автомобиль. Пока огнеборцы собирались, пока доехали до места, дом уже сгорел.
Что же касается ответственности за случившееся, сейчас в отношении водителя «Лады» составлен протокол за непредоставление преимущества автомобилю экстренной службы (ст. 12.17 ч .2 КоАП). Он находится на рассмотрении в суде. А привлекут ли водителя экстренной службы за то, что он ехал по встречной полосе?
«Если говорить о мнении ГИБДД по этому поводу, водитель пожарного автомобиля не виноват. Он ехал на зеленый, убедился в том, то на встречной полосе никого нет. А водитель «Лады Ларгус» имел возможность избежать столкновения, он признает, что слышал спецсигнал. Кроме того, в том месте, где он выехал, нанесена сплошная линия разметки. Другой вопрос в том, что именно в тот момент ее замело снегом. Если бы было доказано, что он пересек сплошную линию разметки, вина была бы однозначна. В любом случае сейчас суд будет решать, привлекать водителя «Лады» к ответственности или нет», – пояснил заместитель командира отдельной роты ДПС Алексей Федоров.

На помощь «скорой»

Не прошло и двух недель, как на перекрестке пр-т Ленина – ул. Шмидта – ул. Социалистическая столкнулись «скорая» и «газель». Водитель последней ехал на зеленый, водитель «скорой» на красный, но с проблесковыми маячками и звуковыми сигналами. Ситуация неоднозначная. Так кто же виноват в этом случае?
«Автомобили экстренных служб с включенными проблесковыми маяками и специальным звуковым сигналом имеют преимущество перед другими участниками дорожного движения. Они могут выезжать на красный свет, встречную полосу, но лишь убедившись, что их пропускают. Вопрос обеспечения безопасности с водителей автомобилей экстренных служб никто не снимал.
Рассматривая такие ДТП, мы в первую очередь задаемся вопросом: как водитель пожарного автомобиля, «скорой» или полиции убедился в том, что ему предоставляют преимущество? Если он выполнил все условия, вылетел на перекресток не напролом, а удостоверился сначала, что его пропускают, то в его действиях не будет усматриваться нарушение.
Что касается водителя другого автомобиля, там также будет рассматриваться вопрос, имел ли он возможность уступить и если да, почему этого не сделал. Если другие водители пропустили автомобиль экстренной службы, а кто-то один зазевался, то это уже будет считаться нарушением требований ПДД», – поясняет Алексей Федоров.
Так и произошло в ДТП со «скорой» на проспекте. Сотрудники ГИБДД установили, что водитель «газели» имел возможность пропустить медиков: он ехал на большой скорости в то время, как другие автомобили стояли. К тому же ДТП произошло уже в конце перекрестка, то есть объективно «газелист» мог заметить и услышать «скорую» с сиреной. Его привлекли к ответственности и наказали штрафом в 3000 рублей. Водитель «газели» не согласился с решением ГИБДД и сейчас обжалует его в суде.
Еще одна авария со «скорой» произошла в д. Ручей. Автомобиль экстренной службы с включенной сиреной и маячками ехал по встречной полосе и перед постом ДПС его не пропустил автомобилист, поворачивающий в п. Пакино. Водителя, совершавшего поворот, наказали штрафом.

Ни с места

Вопрос, который волнует многих ковровчан: может ли водитель автомобиля экстренной службы уехать с места ДТП? Например, мог ли водитель пожарного автомобиля, который следовал тушить дом в саду, продолжить движение, чтобы спасти строение от огня? Ведь повреждения автоцистерны никак не повлияли на возможность ее управления.
А как же быть «скорой»? Вдруг ее вызвали к тяжело больному ребенку, или к женщине, у которой начались роды? А может, в это время у кого-то инсульт или сердечный приступ?
По словам сотрудников ГИБДД, в таких ситуациях водитель экстренной службы обязан оставаться на месте ДТП до прибытия сотрудников полиции. Иначе это будет считаться оставлением места происшествия и повлечет наказание вплоть до лишения прав. Оставить место происшествия сотрудники экстренных служб могут только в том случае, если в их автомобиле находится тяжело больной и ему нужна срочная госпитализация.
Что же касается горящих домов или нуждающихся в помощи пациентов, к ним должны направить другую бригаду медиков или другой пожарный автомобиль. Понятно, что это дополнительное время, которого у людей, вызвавших спецслужбы, может и не быть. Но иначе никак.
Поэтому остается только призвать водителей экстренных служб тщательнее убеждаться в безопасности совершаемых ими маневров, а остальных водителей и пешеходов – быть внимательнее, уступать дорогу «скорой», полиции и МЧС. Вдруг они спешат на помощь к вашим близким?
М. САФРОНОВА


Оставить комментарий