16.08.2022, 14:11

А местных – в «утиль»?

То, что северная часть Коврова и у городских властей, и у предпринимателей ходит в «падчерицах», её жители говорили давно, но как-то ненастойчиво.
А местных – в «утиль»?

«Север» обходят стороной

Вроде уже все смирились, что всё строительство ведётся в южной части, хотя именно на «севере» полно аварийного фонда, который давно пора расселять. Но застройщикам, видите ли, неудобно тянуть коммуникации (имеющиеся в северной части для подключения давно непригодны), проще воткнуть новую высотку в чей-то двор и «подсесть» на готовую инфраструктуру – а городские власти почему-то относятся к этому равнодушно. А в программу благоустройства предсказуемо входят «южные» территории – у «северных» стабильно не хватает голосов, потому что проживающих меньше. Поэтому и новые предприятия и магазины открываются на «юге», а «северяне» каждое утро штурмуют общественный транспорт или стоят в пробках, чтобы попасть на работу.
Казалось, все уже привыкли к такому положению дел. Но в этом году недовольство жителей северной части Коврова вспыхнуло с новой силой. Катализаторов было два – ремонт путепровода, из-за которого дорога до работы и обратно превратилась в гонку с препятствиями и непредсказуемым финалом, и, как ни странно, ремонт тротуаров на ул. Абельмана.
По поводу транспортных проблем жители звонят каждый день – схема движения маршруток постоянно меняется, на работу приходится опаздывать. А уж двойная оплата в 11-м автобусе и вовсе вызвала шквал возмущения – теперь пассажирам приходится отдельно покупать билеты на проезд до моста и после.

А местных – в «утиль»?
А местных – в «утиль»?

Родина – СССР

Из-за того, что перебраться из одной части города в другую стало сложно, обострились и другие проблемы. Мы проехались по северной части, по её «болевым» местам, обозначенным жителями. Одно из них – отсутствие мест отдыха, особенно для детей. Начали с д. 1/1 и 1/3 на ул. Белинского – их старшие давно просят у администрации сделать нормальную детскую площадку, облагородить берёзовую рощу. Но пока дождались только демонтажа старой, опасной для детей сцены. В уютном дворике – горка для самых маленьких, а круглая лесенка и качели со сломанным сиденьем, видимо, стоят ещё с советских времён. В самой же роще из «развлечений» только теннисный стол с размокшим от дождей покрытием. Правда, есть пара спортивных тренажёров.
В других домах почти то же самое. Огромный двор на несколько многоэтажек на ул. Абельмана-Генералова больше похож на пустырь, по которому «разбросаны» странные «аттракционы». А в некоторых дворах единственное «украшение» – старая выбивалка для ковров. При том, что многие приусадебные территории – ухоженные, в палисадниках цветы, а вокруг масса зелени, не тронутой «благоустройством». Жители жалуются, что с ребёнком в северной части погулять негде, нужно ехать в парк Экскаваторостроителей, но и он для детей не очень интересен. Есть ещё Сенная площадь с детской и спортивной площадками, но до неё тоже надо дойти.
А местных – в «утиль»?

На заплатку не хватило?

Ещё одна боль – остановки. Те, что находятся не на центральных улицах, «опознать» можно только по знаку. Нет не только павильонов, но даже самой платформы. В дождь, чтобы сесть в автобус, приходится плюхаться в грязь.
Возмущение вызвали и отчёты мэрии о ремонте тротуаров на ул. Абельмана. «Конечно, хорошо, что их наконец сделали хотя бы у Дома детского творчества, – говорит читательница. – Но почему десятилетиями стоит разрушенным участок тротуара от вокзала до памятника Дегтярёву? Конечно, высокие гости на поездах не ездят, делегации приезжают на машинах, и их сразу ведут в новый музей. А мы, жители, как ходили годами по раздолбанной тропе, так и продолжаем».
Но даже там, где ремонт сделан, некоторые моменты вызывают недоумение. Так, на повороте на ул. Володарского между частями красивого тротуара, ограниченными бордюрами, насыпана щебёнка – видимо, часть старого покрытия срезали, а «плюнуть» чуть-чуть асфальта, чтобы закрыть крошечный кусочек проезда, пожалели.

Туризм и гетто?

Из-за транспортных проблем жителям, особенно пожилым, стало трудно добираться до некоторых важных учреждений. Так, читатели сетуют, что в северной части нет ни одного филиала «Энергосбыт плюс». «В банке берут комиссию – при плате за электричество в 200 рублей любая комиссия – накладно, – жалуется пенсионерка. – Раньше ездили в центральный офис, чтобы заплатить за электричество, но сейчас это почти невозможно, да и билеты дороже выйдут. Может, они хотя бы временно откроют у нас филиал?». Кстати, о банках: если посмотреть список отделений и банкоматов, окажется, что в южной части их десятки, а в северной – пожалуй, можно пересчитать по пальцам одной руки. И на работу почтовых отделений – нехватку сотрудников, сбившийся график – обычно жалуются именно «северяне».
Хотелось бы, чтобы жителей северной части Коврова услышали – и предприниматели, и городские власти. А то как-то некрасиво получается – об этой половине города в последнее время говорят только в привязке к развитию туризма. На коренных же её обитателей внимания обращают всё меньше. В «коридорах власти», на заседаниях координационных советов и комитетов горсовета чиновники и депутаты гораздо чаще обсуждают возможность строительства набережной (о которой мечтают как раз «южане»), нежели, допустим, социального дома для жителей бараков и коммуналок. Тем временем, отмечают «северяне», и Клязьма-то почти обмелела...
В. Новикова



Оставить комментарий