02.09.2022, 08:01

Север «стоит» и Малеевка «встанет»

На комитете по местному самоуправлению перед депутатами отчитался за 2021 год директор УТТ Николай Белокуров. Скажем сразу: ситуация нерадостная.
  Север «стоит» и Малеевка «встанет»

Так-сяк

Цифры вроде выглядят неплохо: так, в 2020 году выручка от перевозки пассажиров троллейбусами и автобусами предприятия составляла около 163 млн руб., в 2021 – 182 млн, а в 2022 – пока 76 млн. Больше оказались и доходы от сдачи в аренду опор, медосмотров водителей, рекламы на столбах – 18,3 млн в 2021 году против 12 млн в 2020-м. Выросли и расходы: себестоимость основного производства – со 197,5 млн до 202. Прочие расходы в 2020 году составили около 3 млн, а в 2021 – 18,5. Это произошло из-за списания 10 млн убытков прошлых лет и оплаты услуг платёжного агента на 2,5 млн. Убыток в 2020 году составил 12,3 млн, а в 2021-м удалось получить прибыль в 5,6 млн – за счёт списания льготного кредита, взятого в пандемию.
Кредиторская задолженность на конец 2021 года составила 24 млн руб., это на 6 млн меньше, чем в 2020 году. По словам Н. Белокурова, это в основном подрядчики, с которыми удалось договориться о рассрочке. Её предоставила и налоговая – на три года. Дебиторская задолженность – 62,6 млн, в 2020-м – около 63-х. Большая часть – долги Фонда развития жилищного строительства (57,5 млн), которым руководил Сергей Конин. «Висит» она много лет, но сейчас наметились подвижки: вроде у г-на Конина обнаружилось какое-то имущество, которое можно продать и вернуть хотя бы часть денег. Списывать задолженность одним махом УТТ не хочет – это засчитают в убыток, что затруднит дальнейшую работу. Что не удастся вернуть, спишут частями. Идут суды с энергетиками, которые используют опоры УТТ и не платят за них. Судится предприятие и со своими бывшими водителями, которые прошли обучение, но не отработали положенный по договору срок.

Где вы, водители?

Однако более-менее неплохо ситуация выглядит на фоне провального 2020 года. Восстановить объёмы так и не удалось – многие ковровчане за время пандемии привыкли ходить пешком или пересели на такси. Этому способствовало и долгое ожидание общественного транспорта – в 2021 году из-за нехватки водителей и кондукторов троллейбусов на линии стало ощутимо меньше. А в 2022-м УТТ подкарауливало новое испытание – из-за ремонта моста прекратилось троллейбусное движение в северной части, а автобусное было ограничено. Поэтому себестоимость провоза одного пассажира выросла, а выручка – упала. Персонал сократили на треть, чтобы поднять зарплату оставшимся водителям и кондукторам – сейчас она 32,3 и 22 тыс. руб. соответственно. Всего на предприятии работают 239 человек. Но и на такую зарплату сотрудники не идут. А чтобы её поднять, принять новых людей, увеличить число троллейбусов на линии и вновь «завоевать» ковровчан, денег нет. Из-за нехватки водителей предприятие, как выразился Н. Белокуров, «стало хулиганить» и раньше заканчивать движение по вечерам. Замкнутый круг.
  Север «стоит» и Малеевка «встанет»

Крутое пике

Подсчитав убытки предприятия из-за закрытия движения в северной части, руководство УТТ обратилось в область за компенсацией, но пока ответа не дождалось. Если до конца года не удастся «выбить» 7 млн руб. (это убытки только от перевозок), остаётся обратиться напрямую к губернатору. Если и это не даст эффекта, как бы Коврову не пришлось искать нового перевозчика. Резервы УТТ почти исчерпаны, и администрации, как учредителю, пора бы оказать ему помощь.
Губернатор обещал выделить 330 млн на закупку 15 троллейбусов в 23-24 гг. Но цены растут, и сейчас идут переговоры, чтобы эти деньги дали пораньше – успеть купить транспорт по прежней стоимости. Тогда несколько лет не придётся тратиться на капитальный ремонт, и на освободившиеся средства можно обновить контактную сеть. Пока же, несмотря на купленные недавно новые 5 троллейбусов, средний возраст парка – 24 года.
Тариф УТТ защищало в департаменте с учётом производственной программы, капремонта, оборудования. Но там сказали, что максимум, что одобрят – 26 рублей, чтобы покрыть затраты на собственно перевозку. Во Владимире проезд тоже стоит 26 руб., но администрация города ежегодно выделяет 60 млн дотаций. У ковровского УТТ такой поддержки нет. Более того, горсовет предоставил пенсионерам, не имеющим областных и федеральных льгот, право на льготные проездные, а о компенсации не подумал, и эту нагрузку несёт предприятие.

Малеевка вслед за «севером»?

Возмущение Н. Белокурова вызвала позиция руководителя 63-го цеха ЗиДа: В. Соловьёв «явочным порядком» объявил, что с 11 сентября будет перекрыта ул. Крупской до ул. Кирова. Недели этак на три. Там по программе модернизации меняют коллектор, и дорогу перекопают. По словам директора УТТ, его коллега должен был согласовать график работ с предприятиями, деятельность которых они задевают. А администрация не должна была без этого одобрять техзадание. У УТТ отсекается пассажиропоток с КЭМЗ и «Сигнала», оно понесёт новые убытки. Н. Белокуров привёл в пример «Газпром», который в похожей ситуации компенсировал УТТ вынужденный простой.
Но если директор УТТ беспокоился о выпадающих доходах, депутатов интересовало, как быть пассажирам. Денис Клеветов спросил, как теперь добираться на Малеевку: на предприятия, в школы, детские сады? Пешком осенью не вариант, а на машине по оставшимся дорогам твёрдо встрянешь в пробку. Может, можно сделать разворотное кольцо или что-то ещё? Н. Белокуров пообещал подумать: возможно, удастся часть водителей вызвать из отпусков и пересадить на автобусы.
Ирина Иголкина попросила нормализовать движение с 19.00 до 21.00: дети, учащиеся во 2-ю смену, стоят на остановке по полчаса и дольше! Оказалось, что в это время у водителей перерыв и они на линию не выходят. Опять же из-за нехватки кадров. Тут же подняли проблему, почему после 19.00 частных маршруток в городе не сыщешь? Заводчан после работы собрали, «сняли сливки» и забыли? Пора бы и наказать за неисполнение контракта! Этот вопрос решили поставить перед УГХ. А по УТТ: рекомендовать горадминистрации помочь получить компенсацию выпадающих доходов, посодействовать в организации перевозок на Малеевку, а самому УТТ – обеспечить бесперебойную доставку детей из школ и секций вечером до 21.00.
Ольга Абрамова


Оставить комментарий