14.09.2022, 12:29

Бомж по закону

Наверное, самое страшное для человека – на склоне лет вдруг остаться без дома. А еще хуже, если потеряна всякая надежда на скорое и справедливое разрешение этой ситуации. Сегодня наш рассказ о пожилом ковровчанине, который из-за несовершенства российского законодательства и равнодушия чиновников практически стал бомжом.
Бомж по закону

Многие годы в собственности у героя нашего повествования Н. была квартира в деревянном двухэтажном доме №1 на ул. Текстильной. Жил он в ней одиноко, платил по коммунальным счетам исправно. К старости надеялся, что когда-нибудь квадратные метры получат в наследство его родственники. Однако и дом, знавший времена царя Гороха, совсем одряхлел – большая часть квартир в нем муниципальные, а, как известно, в таком случае ни наниматели, ни муниципалитет особенно не следят за недвижимым имуществом. В 2021 году дом признали аварийным и готовым под снос.

Человека – на помойку?

Вызвали 76-летнего старика в ковровскую администрацию и объяснили, что в рамках программы переселения нанимателям жилья новая жилплощадь положена, а ему, собственнику, нет. Положена денежная выплата за квартиру. Дескать, не переживай, дедушка, на эти деньги купишь другую, лучше прежней. Старик удивился (далекие от юриспруденции россияне не знают всех тонкостей нынешнего законодательства). Но деваться некуда, в столь преклонном возрасте надо было решать вопросы покупки квартиры. Повезло, что близкие знакомые бескорыстно согласились помочь. Но и они не смогли уберечь пенсионера от оплошности.
Квартира на ул. Текстильной, 1 по рыночной стоимости была оценена в 1 миллион 22 тысячи рублей, старик завел банковскую карточку и стал ждать поступления средств на нее. Но в ближайшее время деньги не пришли. Через месяц-другой тоже. Где они бултыхались и по какой причине?
В апреле 2022 года Н. снова вызвали в администрацию, где подали на подпись соглашение. В нем говорилось, что он передает аварийное жилье в собственность администрации Коврова, а та выплачивает ему денежные средства согласно оценочной экспертизе стоимости жилья, установленной на декабрь 2021 года. Дескать, не подпишешь – денег вообще не получишь. Подписал безропотно, несмотря на то, что за время вынужденного ожидания цены на жилье в стране взлетели до небес. А что ему оставалось, человеку, у которого чинопочитание и уважение к закону крепко привиты еще в советские времена? К тому же, дедушку и память подводит, и быстрота реакции отсутствует, и адекватно оценивать обстановку он не может. Прошли те годы, когда Н., ныне ветеран труда, в расцвете лет работал на военном производстве ЗиДа, а в частной жизни имел моральные силы противостоять несправедливости...

Дела судебные

И что в итоге? В декабре 21 года за миллион в Коврове еще можно было приобрести приличное жилье для одного человека. Небольшую доплату в случае чего Н. осилил бы. В апреле 22 года надежды на это рухнули. Мало того, не оправдались они и при поисках подходящей квартиры в селах Ковровского района. По утверждению знакомых Н., которые до сих пор хлопочут по данному делу, среди предложений – жилье за более высокую сумму и требующее основательного ремонта. Туда даже зайти страшно. Дедушка в стрессе: теперь у него нет ни старой квартиры – его обязали выехать оттуда, ни достаточных средств для покупки новой, ипотеку пенсионеру ни один банк не даст. Каково одинокому пожилому человеку чувствовать себя бомжом!
Юристы посоветовали Н. судиться с городской администрацией по поводу пересмотра стоимости квартиры в связи с изменившимися ценами на альтернативное жилье. Для этого следовало снова провести оценку квартиры. Заказал Н. оценку, заплатил за нее, заплатил адвокату. Заметим, из личных сбережений на черный день у старика не осталось уже ни копейки.
К сегодняшнему дню в суде прошли два слушания. По мнению знакомых Н., судья во главу угла там ставит факт подписания Н. соглашения. Дескать, что подписано пером, не вырубишь топором.
Адвокат Н. пришел к выводу, что надо подавать новый иск – о признании соглашения между истцом и горадминистрацией недействительным. Только тогда оценка квартиры на новую дату будет иметь вес. Это единственный шанс. Ведь в случае, когда взамен аварийного жилья собственнику предлагают деньги, механизм доплат в связи с ростом цен на жилье законодательством не предусмотрен.
В глубине души герой нашего повествования надеется, что губернатор Александр Авдеев обратит внимание на его печальную историю. Есть также надежда, что в дело вмешается уполномоченный по правам человека во Владимирской области Людмила
Романова.
О. АРТЕМЬЕВА



Оставить комментарий