22.09.2022, 12:55

Автобусный квест

В один из будних дней неподалеку от ковровского ДК им. Ногина можно было наблюдать интересную картину. Несколько человек туда-сюда перебегали дорогу. Но речь не о нарушителях ПДД, бегали-то они по «зебрам», как положено. А вот зачем? В поисках нужного общественного транспорта. Люди пытались доехать из северной части города в южную без пересадок. Другими словами – пройти нелегкий квест.
Автобусный квест


Куда бежать?

После закрытия Павловского моста для общественного транспорта прошла уже не одна неделя, но ковровчане, редко пользующиеся автобусами и троллейбусами, а также гости города никак не могут постичь запутанные донельзя маршруты.
Вот и герои нашей публикации не понимали, почему на автобус №7 надо садиться в противоположном от «юга» направлении. Они долго ждали его на привычной остановке (у «Голубого шарика»). И никто из прохожих не объяснил нового загадочного маршрута «семерки». Потому что сами не в курсе. Наконец автобус пришел, однако водитель предложил перейти дорогу и ждать его возвращения от вокзала. Дескать, тогда поедем на «юг» под «трубочку».
Другая группа людей была почему-то уверена, что 17-й автобус тоже пущен под «трубочку» и довезет их до улицы Муромской. Размышляла группа, а не стоит ли ей тоже ловить вожделенный транспорт через дорогу или вообще на ул. Федорова. Нет, ловить бесполезно. Под «трубочку» по ул. Свердлова сегодня ходит только автобус №7. Ковровчане высказывают справедливое возмущение несбывшимися обещаниями мэрии насчет нескольких маршрутов под «трубочкой».

Чем недовольны ковровчане

Водители не всегда подробно объясняют пассажирам, куда и каким образом идут автобусы. К примеру, что автобус везет людей из северной части города до Октябрьской площади и там поворачивает обратно. Отсюда пожилым людям или инвалидам гораздо легче было бы идти к мосту, чем от вокзала. С одной стороны, водителей понять можно: их задача не лясы точить, а управлять транспортом (ну и деньги собирать). С другой стороны, пассажиры страдают, поскольку им оказывается некачественная услуга. И стоило бы их поддержать словом. Особенно если на лобовом стекле нет таблички с информацией, куда сейчас идет автобус: до вокзала, до Октябрьской площади, под «трубочку», до Павловского моста.
Заранее найти в интернете схемы движения автобусов практически невозможно, даже на сайте УТТ их нет. Это уже вопрос к перевозчикам. А они, видимо, над информированием не особенно задумываются. Видимо, во главу угла ставится выгода: взять с человека оплату до моста и от моста.
Для пассажиров не разработаны приемлемые по цене маршруты, как поначалу было с 2д. Нельзя людям пересесть с одного автобуса на другой за фиксированную сумму в 28 рублей. И по мосту никто не бежит, стремясь уложиться в пятнадцать минут.
Про удешевление каждой следующей или каждой второй поездки для ковровчан и говорить не стоит. Это практика других больших городов. Перед длительным капитальным ремонтом моста в горадминистрации о таком виде оплаты вряд ли думали. Это же затратная морока: надо завести терминалы, специальные карты для пассажиров.

Упущение будет исправлено

Директор ООО «УТТ г. Коврова» Николай Белокуров, в чьем ведении автобусные маршруты №2, 15, 17, 9 и 4, пояснил: «Да, поначалу мы запустили один маршрут с пересадочным билетом. 15 минут на переход моста пассажирам было мало. Разрешили 20 минут, потом 30. В свою очередь, граждане пытались ездить с таким билетом на всех автобусных маршрутах и даже на троллейбусных. Возникали скандалы между пассажирами и водителями.
У нас стоял счетчик подсчета пассажиров. Из тысячи человек около 400 ездили как положено. Остальные – как считали нужным. Для УТТ система с пересадочным билетом оказалась нерентабельной».
Николай Евгеньевич также пояснил, что автобусы не пущены под «трубочку» в первую очередь из-за затянувшегося ремонта дороги на ул. Свердлова, во вторую очередь из-за «пробок» в часы пик. Администрация города обещала: в ноябре 2022 года подрядчики отремонтируют одну половину Павловского моста, по ней будет разрешено движение автобусов и, возможно, троллейбусов. Ковровчанам надо потерпеть еще немного.
Пока же УТТ предлагает гражданам покупать проездные билеты на автобусные маршруты №2, 15 и 17 стоимостью 1700 рублей. Троллейбусы сюда не включены, потому что это будет разорительным для перевозчика. «Проезд на маршрутке стоит 28 рублей, с пересадкой – 56 рублей. Туда и обратно будет 112 рублей. Умножим эту сумму на 22 рабочих дня, получается 2464 рубля. Проездной, позволяющий ездить неограниченное количество раз, покупать выгодно», – рассуждает Николай Евгеньевич.
Что на это скажешь? Остается добавить, что после обращения «Ковровских вестей» по поводу нужд и чаяний пассажиров директор УТТ на совещании в своей организации поставил задачу проверки всех транспортных средств на наличие информационных табличек и схем движения с учетом разделения маршрутов (до моста, от моста). На сайте тоже в ближайшее время добавятся такие схемы. Упущение будет исправлено, пообещал Николай Белокуров.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий