28.09.2022, 08:01

На переднем крае – молодые учителя

В последние четыре года ковровская школа №11 ощущает прилив свежих сил. За это время сюда пришли работать одиннадцать молодых педагогов. Не только пришли, но и остались. Не только остались, но и стали крепкой поддержкой своим старшим коллегам.
На переднем крае – молодые учителя
(Фото предоставлены школой №11)
Как отмечает старший методист по учебно-методической работе школы №11 Татьяна Рындина, проблем у молодых специалистов достаточно много. Это и реализация ФГОСов, и организация учебно-воспитательного процесса, и работа с документацией. Но надо сказать, молодые учителя умеют слушать и слышать наставников (у каждого есть таковой), стараются выполнять все от и до. А самое главное – они творческие люди, участвуют в региональных и межрегиональных конкурсах, форумах, слетах, выступают на педсоветах.
В своем плотном графике незадолго до Дня учителя молодые педагоги нашли окно, чтобы собраться вместе и ответить на вопросы от редакции «КВ».
На переднем крае – молодые учителя
На переднем крае – молодые учителя
– Почему именно школа привлекла к себе? Ведь, как известно, сегодня подавляющее большинство выпускников педагогических вузов не выбирает профессию учителя.
Учитель начальных классов Анастасия Степанова: «Во время моей учебы в школе организовывались дни самоуправления, где я становилась вожатой. Было интересно. Несколько лет потом проработала в лагере «Солнечный», где поняла, что люблю детей. В 11-й школе в полной мере оценила коллектив: здесь трудятся очень добрые, отзывчивые люди. А поскольку молодой коллектив стал разрастаться, жизнь и вовсе преобразилась».
В школе существует профильный педагогический класс, который изучает основы педагогики, основы психологии. К этим предметам добавлена школа вожатых, которую ведет Анастасия Георгиевна. Ее опыт пригодился. Между прочим, в школу вожатых, помимо ребят из педкласса, записались и другие старшеклассники. Всех их сделали шефами над младшими. Есть надежда, что молодой педагог воспитает таким образом свою смену.
– Чего вы ожидали от детей и чего не ожидали, когда пришли в школу в новом качестве?
«Мои малыши – дети с большими наивными глазами, которые искренне любят своего первого учителя, что бы он ни сделал. На это я надеялась. Не ожидала сложностей с дисциплиной. С безграничной восторженностью у них соседствует избыточная энергия. Все им хочется знать, везде пойти, все потрогать».
Остальные молодые педагоги добавили, что не ожидали трудностей в работе с родителями. Каждый родитель считает, что у него ребенок особенный, самый лучший, самый талантливый, а учителя ребенка недопонимают. Помогать педагогу стремятся не все родители, пытаются оправдать любой поступок сына или дочки. Любовь – это прекрасно. Слепая или эгоистичная любовь – не совсем то, что надо.
– В чем вы схожи с детьми, или дистанция между вами уже слишком велика?
Учитель английского языка Анастасия Луннова: «Нам проще с ними общаться. Мы лучше понимаем их язык (сленг в частности) и все еще иногда смотрим на мир с их стороны».
– Появились ли у вас свои педагогические изюминки?
Учитель английского языка Мария Бровкина: «Как говорил нам вузовский преподаватель, если у учителя нет фирменного взгляда, который понимают все ученики, он не познал методику преподавания. У всех нас выработался особый взгляд для каждой ситуации. Добрый, сочувствующий, порицающий. Он помогает».
Учитель музыки Анастасия Тычкова: «Выручалочки, которые я использую, не новы. В начальной школе на своих уроках включаю игровую деятельность, постоянно меняю вид деятельности. Очень помогает рисование музыки в воздухе (своего рода дирижирование) – дети так лучше чувствуют и понимают музыкальное произведение».
– Действительно ли в школах сейчас очень развито наставничество? Каким образом старшие педагоги помогают младшим?
Учитель физкультуры Артем Петрик: «Мой наставник Ольга Геннадьевна Лабутина – золотой человек. Она советует, как подготовить учеников на соревнования, на предметные олимпиады, к сдаче норм ГТО; разъясняет, как лучше преподать им теорию физической культуры, какие практические задания им предложить. Во многом благодаря ей мои ученики были лучшими на соревнованиях, становились призерами регионального этапа олимпиады школьников».
Надо заметить, у Артема Владимировича очень большая нагрузка – 47 часов в неделю. Тем не менее он после своих уроков регулярно посещает занятия наставника.
Учитель английского языка Мария Бровкина: «Я сама училась в 11-й школе, и тогда одним из любимых моих педагогов была Ольга Геннадьевна Рубцова, теперь моя коллега, наставник, идейный вдохновитель. С ее подачи мы организовываем недели английского языка: ребята ставят сценки, поют песни на английском языке, участвуют в различных лингвостранноведческих конкурсах. Знаю, что не каждая школа может этим похвастаться. Как молодой специалист, я не всегда могу найти подход к детям при подготовке к ЕГЭ. Ольга Геннадьевна делится знаниями на эту тему».
– Что в избытке в современной школе и чего здесь не хватает?
Все наперебой: «Много бумажной работы. Несмотря на то, что рядовых педагогов обещали избавить от вороха отчетов, ведения излишней документации, ответов на различные запросы, пока ничего не изменилось. Мало того, по-прежнему приходится оформлять данные и в бумажном виде, и в электронном. Не хватает времени учить детей.
Также не хватает нескольких интерактивных досок, чтобы вести уроки по-современному. Большой плюс, что технику в первую очередь ставят нам».
К слову, в этом году школа стала победителем проекта «Нацобразование» на уровне региона и получила грант. Выигранные средства планируют потратить как раз на техническое обеспечение учебного процесса.
Но все-таки в любой школе главное – хорошие учителя с активной жизненной позицией, с помощью которых детям интересно учиться. Молодая педагогическая смена в этом отношении подает большие надежды, как в образовательной деятельности, так и в воспитательной. Одним из самых ярких их дел в команде был краеведческий квест в парке Пушкина. Его с учениками и родителями организовали шестеро молодых учителей школы №11. А в День учителя вожатые-одиннадцатиклассники под руководством молодого педагога провели шоу «Точь-в-точь».
О. АРТЕМЬЕВА



Оставить комментарий