12.10.2022, 08:00

Пассажирские страдания

В очередной раз подорожал проезд на пригородных автобусах. С 3 октября больше стали платить пассажиры, которые едут по направлениям Ковров – Малыгино, Ковров – Доброград, Ковров – Крутово. Почему именно им «повезло» и улучшится ли в этой связи обслуживание на данных маршрутах?
Пассажирские страдания
Краткую информацию о причинах ценового взлета дала администрация Ковровского района: «в связи со значительным удорожанием стоимости запасных частей и материалов для ремонта автобусов, увеличением МРОТ будет увеличена стоимость проезда по муниципальным регулярным перевозкам по нерегулированным тарифам». На официальном сайте размещена новая тарифная сетка.
Специалисты администрации добавили к этому, что весной, когда в стране резко увеличилась стоимость товаров и услуг, перевозчики Ковровского района держали цену, установленную в феврале (ежегодное повышение идет как раз в этом месяце). Однако летом один из крупных перевозчиков – ПАТП «Пригород» обратился к руководству района с уведомлением, что хочет поднять тариф в среднем на 6-9%. Долго согласовывали, все решилось к октябрю.
Другие перевозчики пока молчат. Возможно, чтобы не потерять пассажиров. Но не факт, что будут молчать долго.

И снова здорОво

Зато пассажиры не молчат, возмущаются ростом цен. Многим из них зарплату никто не поднимает.
Масла в огонь подлил тот факт, что на вышеназванных маршрутах не всегда курсируют комфортабельные автобусы. Случаются поломки автотранспорта, порой на замену нормального по вместимости автобуса идет маленькая маршрутка с низким потолком. И люди вынуждены ехать на работу-с работы в тесноте, духоте, а кто-то – стоя в скрюченном положении.
Как раз такая маршрутка вышла на ветку Ковров – Малыгино 3 октября, в день подорожания билетов. Надо заметить, в этом году уже был длительный промежуток времени, когда люди терпели такие неудобства. И снова здорОво…
Граждане ищут выход из создавшегося положения. Так, на ветке в сторону Малыгино есть возможность выбирать перевозчика, если человеку позволяет время. И люди стараются сесть на автобус, следующий маршрутом Ковров – пос. им. Горького (от другого ковровского перевозчика – ИП Соловьева А.Н.). На это их толкнула существенная разница в цене за билет: так, у ПАТП «Пригород» до поселка Малыгино он стоит 50 рублей, у ИП Соловьева А.Н. – 39 рублей. Последний как-то умудряется выживать при более низком тарифе, имея в основном старенькие автобусы. Но, возможно, он теперь тоже поднимет цену.

Выживаем, как можем

«Пригородные перевозки сейчас являются убыточными, и поэтому многие мои коллеги ушли с этого рынка, – объясняет свою позицию директор ПАТП «Пригород» Алексей Великолуг. – Вспомните, за два «коронавирусных» года произошло существенное падение пассажиропотока. Тогда убыток ПАТП «Пригород» составил 3 миллиона рублей. К слову, компенсацию от государства наше автотранспортное предприятие не получает, обслуживаем 27 автобусов полностью за свой счет. К сегодняшнему дню пассажиропоток целиком не восстановился – люди пересели на личный транспорт, поменяли место работы, место жительства. Наше ПАТП выживает, поскольку зарабатывает на заказных рейсах. Иначе тоже бы перестало существовать.
Давайте сравним: в Коврове проехать одну остановку стоит 28 рублей (сейчас из-за ремонта Павловского моста пассажиры платят вдвое больше), мы же из Коврова до деревни Ручей возили за 23 или за 24 рубля. Теперь – за 28 рублей. Поверьте, новый тариф нельзя считать большим. Согласитесь, стоимость проезда должна быть такой, чтобы перевозчик работал с прибылью. С новой ценой за билет мы надеемся работать не в убыток, а хотя бы «в ноль». Я уверен, бОльшая часть пассажиров понимает проблемы перевозчиков.
А что касается неудобной маршрутки, мы уберем ее с маршрута через два-три дня. К этому моменту ремонт автобуса завершится».
Из кризиса перевозчики Ковровского района никак не выкарабкаются. Не оправились полностью от падения пассажиропотока в коронавирус, грянул рост цен на товары и услуги, потом в Коврове мост перекрыли – транспортная логистика нарушилась, далее частичная мобилизация не пройдет бесследно для кадрового состава, а сегодня и так их дефицит. Все это больно бьет перевозчиков по карману. Значит, пассажиру придется раскошелиться, при этом ему не стоит надеяться ездить в комфорте постоянно.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий