13.10.2022, 08:00

Мы помним вас, учителя!

Добрые и светлые воспоминания о любимом учителе... Они есть у каждого, у кого-то на поверхности, у кого-то в закоулках памяти. По-другому и быть не может. Не зря школьные годы названы чудесными. Они не пролетели без следа.

Мы помним вас, учителя!

В свой профессиональный праздник ковровские педагоги рассказали нашим читателям о том, какими были их учителя.
Директор школы №22 Инна Гаврилова: «После того как мы закончили начальную школу, нашим классным руководителем стала Нина Владимировна Яковлева, молодой учитель рисования. Она была необыкновенным человеком, теплым, внимательным. Очень любила детей и сдружила наш класс, помогла стать активными участниками школьной жизни, привлекала и семьи. Чем мы только не занимались! Все вместе ходили в походы, выступали в спартакиадах, участвовали в «Зарнице»... Потом Нина Владимировна вышла замуж и уехала в Севастополь. Мы искренне печалились, провожая ее.
Уже старшеклассниками мы отправились в этот город (школа наградила поездкой на несколько дней). Мечтали, что найдем там нашу Нину Владимировну. Честно говоря, адреса не знали. Помогли информационные киоски. И наконец – встреча. Засыпали друг друга вопросами. Долго разговаривали. Встреча получилась радостная и печальная одновременно. Ведь снова приходилось расставаться и, скорее всего, навсегда.
Мы помним вас, учителя!

А еще хочется сказать о Татьяне Владимировне Ошибкиной, которая работала в нашей школе педагогом-организатором. Вот у кого была неиссякаемая энергия! Ее глаза всегда искрились, и все ребята от мала до велика готовы были идти за ней в огонь и в воду. С ней мой класс проявил себя в творчестве.
И Татьяну Владимировну мне довелось увидеть через годы. Работая в управлении образования, я отправилась во Владимир на консультацию по вопросам аккредитации и аттестации школ. Этими вопросами как раз занималась она. Мы встретились не только как коллеги, но и как старые добрые друзья».
Учитель русского языка и литературы школы №19 Елена Касатых: «Я училась в школе №17, где атмосфера была тёплой, не помню случаев несправедливости, пренебрежения к детям. Моим первым учителем стала Любовь Петровна Жукова, организовавшая экспериментальный класс: мы ходили в детский сад, но утренние занятия в группе проводила Любовь Петровна. Я быстро научилась выразительно читать, после чего получила свою единственную роль на детсадовском утреннике – падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». «Ты катись, катись, колечко…» – говорила я и шла за волшебным предметом. Так и пришла в профессию.
Одного любимого учителя мне трудно назвать – нас любили, а мы открывались в ответ. Вот Татьяна Павловна Степанова заслуженно ставит «четвёрку» за задачу, решённую у доски, однокласснику с репутацией двоечника. А вот Светлана Викторовна Малышкина зачитывает творческую работу в стихах другого ученика, у которого обычно по три ошибки в слове. Помню, что «поэма» была действительно остроумной. Или у Валентины Ивановны Ефимовой я сама, смиренно тянувшая лямку на физкультуре, вдруг получаю «пятёрку» за стометровку. И сейчас я очень люблю это в профессии – успех того ученика, от которого никто (даже он сам) не ожидал…
К Зое Тихоновне Бичевой однажды я пришла за защитой, одолеваемая мальчишкой из её класса, после чего преследования прекратились. Складывая этот пазл, удивляюсь и сейчас, потому что через год от того злобного, как виделось, вредителя я получила… признание в любви. А мудрейшая Зоя Тихоновна сразу поняла и заверила: «Он больше не будет».
Мой классный руководитель в среднем звене – учитель физики Людмила Владимировна Кириенко. Признаюсь, я не сумела полюбить физику глубоко и надолго. Зато запомнились слова учителя о нас, выпускниках: «Вы были мои дети». И теперь в школе у меня тоже есть дети, которые – мои».
Директор школы №21 Ирина Иголкина: «Вспоминая детство, понимаю, что мне очень повезло с педагогами в ковровских школах. Их было у меня много. О ком рассказать в первую очередь? Об учителе начальных классов Нине Ивановне Безруковой, в которую я влюбилась сразу за материнский подход к нам, малышам. Я могла без стеснения поведать ей все, о чем думаю, поделиться любыми секретами. Благодаря Нине Ивановне я впоследствии выбрала свою профессию.
В средней и старшей школе биологию нам преподавала Людмила Васильевна Цыбина. И предмет замечательный, и учитель от бога. Каждый урок был для меня открытием.
Мы помним вас, учителя!

А потом, когда я уже стала взрослой и пошла работать в 21-ю школу, у меня появился еще один наставник – Валентина Дмитриевна Мурзикова, которая научила меня руководящей работе, тонкостям управления взрослым коллективом. 23 года мы трудились в тандеме: она директором, я – ее заместителем.
Всем своим учителям я безмерно благодарна за доброту, искренность, понимание, за их труд. Если бы не они, моя жизнь во многом сложилась бы по-другому».

Учитель истории и обществознания школы №17 Анна Тюкова: «Мне очень повезло, что в становлении меня как педагога, историка большую роль сыграли люди, которые были увлечены своим предметом и могли им заинтересовать – ковровские учителя Лариса Владимировна Воробьева, Павел Алексеевич Степанов, Галина Константиновна Неделько.
На свои уроки Павел Алексеевич никогда не приносил конспектов. Только маленькие карточки с основными датами и понятиями, которые должен озвучить сегодня. Его рассказ на любую тему лился эмоционально, буквально завораживал слушателя. С Галиной Константиновной мы решали экономические задачи через живой диалог. Помню, Лариса Владимировна на первом уроке в 10 классе задала повторить 11 параграфов. Многие восприняли это с каким-то ужасом. А я поняла, что для нее параграф как сказка перед сном, потому что любит историю. Повторить же – значит освежить в памяти, а не зубрить в ожидании контрольного опроса. Для увлеченных ее предметом она предлагала необычные задания, не по программе. У меня до сих пор сохранился конспект статьи Ленина «Марксизм и восстание». Понять суть происходящих событий с ним было гораздо проще.
Всех моих учителей отличает любовь к своему делу и к ученикам, готовность прийти на помощь в любое время. Это люди, которых нам не только хотелось слушать, но и на которых хотелось смотреть. А еще они были справедливы в оценивании знаний. Неважно, отличник ты или двоечник. Что получил, все твое. Очень многое от них я взяла себе на вооружение
Педагог – это не только формат урока. Это жизнь. Он готов всегда выслушать, направить, поддержать. И сейчас, если обращаюсь за советом к своим учителям, педагогической поддержкой, всегда помогут».
Мы помним вас, учителя!

Учитель биологии и химии школы №10 Наталья Дороненкова: «В 1989 году начала свою профессиональную деятельность учитель русского языка и литературы школы №11 и мой классный руководитель Елена Рудольфовна Соловьева. Мы были ее первым классом и учились друг у друга. Она сразу заразила нас своей активностью и оптимизмом. В учебном году мы ездили на экскурсии по городам России, а летом наш класс становился отрядом в лагере «Дружба» на профильной смене детской общественной организации «Товарищ». Елена Рудольфовна была нашим старшим комиссаром. Мы никогда не забудем орлятский круг и душевные песни у костра под гитару.
Мы помним вас, учителя!
Особенно мне запомнился 1993 год, когда мы вдвоем с классным руководителем побывали в «Орленке» на слете лидеров детских общественных организаций. Кто еще может похвастаться, что провел вместе с любимым педагогом двое суток тет-а-тет? А я могу. Был такой проект для лидеров – «Школа выживания». Его условия – школьник вместе с наставником два дня должны были прожить в лесу, в палатке, с минимумом продуктов и двумя спичками. Испытание мы с Еленой Рудольфовной прошли достойно.
Под влиянием Елены Рудольфовны я стала учителем в школе и вожатой в отряде «Данко» от детской общественной организации «Прометей», лидером и вдохновителем которой была когда-то Елена Рудольфовна.
К сожалению, нашего классного руководителя, или, как мы нежно ее называли, «классной мамы», с нами уже нет, но память о ней живет в наших сердцах. И я верю, что учитель продолжает жить в своих учениках».

Оставить комментарий