16.06.2023, 08:16

Хорошо живут, плохо работают?

На заседании комитета по ЖКХ депутаты рассмотрели информацию о возможности модернизации инфраструктуры ООО «УТТ». Вновь звучала информация об обновлении подвижного состава. Отметим сразу, когда мы пишем о том, что УТТ приобретаются новые троллейбусы и предприятию возмещаются выпадающие доходы, наши читатели сильно возмущаются: «Почему тогда троллейбусы так плохо ходят»?
Хорошо живут, плохо работают?

Ничего не меняется

Мы как-то уже писали об эксперименте, нами проведенном. Это было в прошлом году. Около 9 часов вечера на вокзал прибывает «Ласточка». Людей с нее выходит в Коврове всегда достаточно. Дошли до остановки «Центр+». В течение 40 минут троллейбуса мы так и не дождались.
Буквально на днях эксперимент повторили. Увы, ситуация за год не изменилась никак. Мало того, примерно час мы шли пешком по всему городу от вокзала до ул. Строителей, останавливаясь на каждой остановке в надежде, что вот сейчас приедет транспорт, но нет. И за это время ни одна маршрутка или троллейбус нас не обогнали. Так что возмущение горожан очень даже понятно и справедливо.

Агломерация не потребуется

Напомним, в 2022 году приобретены два автобуса и пять низкопольных троллейбусов. На эти цели выделялась целевая субсидия в 114 млн рублей. 6 млн на условиях софинансирования добавил город. На закупку еще 15 троллейбусов Ковров в 2024 году ожидает субсидию в размере 330 млн.
Как доложила зам. начальника УГХ Ольга Цыганкова, подготовлено письмо в область, чтобы рассмотреть возможность данную сумму поделить на 2 части. В текущем году выделить 150 млн, чтобы могли выплатить аванс и осуществить поставку машин в текущем году. И 170 млн в следующем году для завершения оплаты по мунконтрактам. Пока область молчит. Направлена заявка по обновлению и строительству инфраструктуры городского транспорта. Планируется закупить 10 автобусов, 28 троллейбусов, сделать реконструкцию 4 тяговых подстанций, построить одну новую подстанцию и капремонт 798 метров контактных сетей на общую сумму 1 млрд 174 млн за счет инфраструктурных бюджетных кредитов.
Никакой информации о выделении денег тоже нет.
С 2021 по 2024 год реализуются мероприятия по обновлению подвижного состава в рамках федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Но Коврову было отказано во включении в нацпроект по причине недостаточной численности населения (не менее 200 тыс.). Тогда обсуждалась идея создания агломерации с Ковровским и Вязниковским районами. Запрос был отправлен на имя губернатора, ответа до сих пор нет.
На днях О. Цыганкова сообщила, что с 2024 года в законопроекте произойдут изменения. Теперь в проекте смогут участвовать населенные пункты с численностью от 100 тыс. человек. В таком случае «огород городить» не придется. Ковров сможет сам по себе попасть в эту программу. А может и не попасть.

С опережением в месяц

На комитете по ЖКХ начальник УГХ Ю. Горюнов доложил о проведении ремонтных работ на путепроводе. 16 марта получено положительное заключение госэкспертизы проектной документации. Это уже четвертая корректировка. Стоимость проекта увеличилась на 47 млн 214 тыс. рублей. Из них 23 млн 935 тыс. рублей – затраты на компенсацию неполученных доходов ООО «УТТ» в связи с демонтажом троллейбусной контактной сети и затратой на переустройство сети. И 23 млн 279 тыс. на работы, материалы, услуги, необходимые для замены ригелей и укрепления колонн 5 аварийных опор путепровода, включая затраты на авторский надзор и строительный контроль.
Что же касается самих работ, то на левой стороне уже выполнен демонтаж дорожной одежды, железобетонных плит, ограждения, всех балок. Перенесены кабели связи, проведен монтаж колодцев у кабельной линии, укреплены опоры, смонтированы 23 балки перекрытия, демонтированы аварийные ригели, усилены стойки и смонтированы ригели 5-6 опор. По словам чиновника, ремонтные работы на мосту ведутся с опережением графика на месяц.
Татьяна Никифорова

«КВ» № 22 от 6.06.2023

Оставить комментарий