23.06.2023, 08:00

Соцработник спешит на помощь

Много лет женщина очень преклонного возраста не общалась со своими близкими. То ли серьезная обида когда-то случилась, то ли дети, уехавшие в другой город, забыли о своей матери. Со временем она привыкла считать себя одинокой и несчастливой. Но недавно случилась в жизни женщины большая радость – ее навестили внуки, и контакт с семьей был налажен. Возможно, встреча никогда не произошла бы, если бы не помощь социального работника из Ковровского комплексного центра социального обслуживания населения. А дело было так...
Соцработник спешит на помощь

Что нужно старикам?

После продолжительных задушевных бесед социальный работник Нина Полушкина узнала у подопечной контакты родственников и нашла их. Описала ситуацию, в которой находится старушка. Теперь та довольна жизнью: ее кровиночки с ней, пусть зачастую только по телефону. А ежедневная помощь ей всегда обеспечена благодаря Нине Ивановне и ее коллегам, которые на своем на первый взгляд скромном посту совершают большое дело.
У Нины Ивановны двое взрослых детей, по образованию она учитель начальных классов, около десяти лет работала в школе. «Сейчас мы с мужем всего достигли, чего хотели. Дети выросли. А я всегда мечтала работать с людьми, которые особенно нуждаются в любви и внимании. Старикам порой этого так не хватает! Со своими бабульками и дедульками я много общаюсь, фотографирую их и отсылаю фото детям, если те живут от них далеко. Они очень благодарны», – рассказывает Нина Полушкина.

Даже в отпуске эта женщина не забывает о своих подопечных. Был случай, когда одна бабушка пропала из поля зрения Центра, не открывала дверь, не брала трубку. Нина Ивановна, бросив свои дела, отправилась к ней. Оказалось, старушка вдруг совсем перестала слышать. Хорошо, что впоследствии глухота прошла.
Татьяна Николаевна Козлова в службу социальной помощи устроилась после ухода на пенсию и не сожалеет о своем выборе: «В нашей работе есть такие моменты, к которым нужно привыкнуть. На попечении у нас люди немощные, больные, иногда с тяжелым характером, к которым надо найти подход. Надо быть и морально готовой ко встрече с некоторыми печальными обстоятельствами их жизни. Но я все равно полюбила работу. В какой-то ситуации смолчу, в какой-то улыбнусь или буду действовать уговорами. Вижу, мои подопечные нуждаются во внимании, душевном тепле и помощи. Знаю, они меня ждут, я им нужна».

Услуги и условия их получения

У каждого социального работника в среднем по семь-восемь подопечных, кому-то оказывается большой спектр услуг, кому-то малый, кого-то социальный работник навещает каждый день, кого-то раз в неделю – по необходимости. И в зависимости от запросов составляется индивидуальная программа оказания социальных услуг, а их перечень очень велик. Самые востребованные – покупка продуктов, приготовление пищи, сопровождение в лечебное учреждение, проведение гигиенических процедур, уборка, стирка. На каждый вид деятельности определено по стандартам среднее время, которого социальные работники обязаны придерживаться. Это для того, чтобы успеть ко всем нуждающимся.
Подопечные у них самые разные: глубокие старики, инвалиды среднего возраста, люди с тяжелыми заболеваниями, в том числе и психическими. Есть столетний ветеран Великой Отечественной войны, труженик тыла. Есть и лежачие больные. Татьяна Николаевна говорит, что и с последними не испытывает особенных затруднений, поскольку на курсах социальных работников обучают приемам, как нужно организовать место для лежачего больного, как легко повернуть его, как приподнять.
Не стоит думать, что в помощи социального работника нуждаются только одинокие люди. В Центр обращаются и родственники тех, кому требуется круглосуточная забота, ведь днем взрослые члены семьи на службе.
В Центре пять отделений социального обслуживания (три рассчитаны на город и два – на район), где трудятся 85 социальных работников. Один – мужчина, все остальные – женщины среднего возраста. Социальная служба не испытывает нехватки кадров, все вакансии закрыты. На сегодняшний день на попечении этих людей находится 655 жителей Коврова и Ковровского района, из них 137 подопечных обслуживаются бесплатно, 518 – по тарифу.
Напомним, на бесплатное обслуживание может рассчитывать тот, у кого величина среднедушевого дохода ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного на территории Владимирской области. Более подробную информацию о порядке оказания и видах социальных услуг можно получить у специалистов учреждения по телефону: 2-52-60 и 2-52-18. В Центре не откажут никому.

СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ

«КВ» № 23 от 13.06.2023

Оставить комментарий