31.07.2023, 08:19

Как хотите, так и лечитесь

Годы идут, а в государственных поликлиниках как будто мало что меняется. Вроде и ремонты делают, «бережливые поликлиники» внедряют, а проблем все равно хватает. И главная – была, есть и, наверное, будет – кадры, которые, как известно, решают все. Записаться к докторам порой бывает крайне сложно.
Как хотите, так и лечитесь

Жизненная ситуация

К нам в редакцию пришло письмо от ковровчанки:
«Добрый день. Может быть, вы объясните, что за новые правила у нас в поликлиниках. На прошлой неделе неудачно повернулась, и вступило в спину. Боль жуткая, ни ходить, ни сидеть, ни лежать. Сделала МРТ и с горем пополам, через знакомства попала на консультацию к платному неврологу. Тот назначил серьезное лечение. Приступать к нему велел немедленно. Уколы в вену делать строго в медучреждении под наблюдением. Пошла в 3 поликлинику к своему терапевту, чтоб направил в процедурный кабинет. С горем пополам отстояла очередь в регистратуре. А там выяснилось, что талоны на прием регистратор теперь не выдает. Записываться надо через Госуслуги или по номеру 112. Прямо от регистратуры звоню туда. А талонов на сегодня нет. Первый свободный ровно через неделю. Объясняю, мол, мне лечение срочно начинать надо, а то парализует, шевелюсь только благодаря обезболивающим. А в трубке: мне это можете не рассказывать, я оператор, есть время приема – записываю, нет – не записываю. Понятное дело, начала возмущаться. Предложили идти на поклон к врачу. Может, примет как экстренного. Хотя может и отказать, так как температуры у меня нет. Несколько раз гоняли от врача в регистратуру, где каждый раз приходилось стоять в очереди. Народ в ней, кстати, тоже дико недоволен нововведениями. К терапевту в итоге попала. Но лишь благодаря собственной напористости. Объясните, пожалуйста, что за правило такое – к терапевту только по записи, и кто его придумал: министерство здравоохранения или местные главврачи. Говорят, в других поликлиниках в регистратуре талон можно и без записи взять.
Правило это явно не на благо пациентов. Как быть гипертоникам, кардиологическим? «Скорая» их часто в отделение не везет, говорят, идите завтра к терапевту своему, он лечение вам скорректирует. А талоны только через неделю. Тоже на поклон идти, уговаривать и доказывать, что у них случай экстренный? Фурункул у кого-нибудь выскочит, рана какая загноится. К хирургу ведь тоже через терапевта теперь. Им, чтоб направление к узкому специалисту получить, тоже неделю ожидать? Раньше к узким врачам запись месяцами ждали, теперь и к терапевту будем?».
С этим обращением мы отправились к главврачу КГБ № 2 (в чьем ведении находится и поликлиника № 3) С. Почерниной. К слову, в 3-й поликлинике около 20 тыс. приписного населения.
Светлана Борисовна сразу сказала – никакого распоряжения о том, что регистратура теперь не записывает на прием – нет. Регистратуры в поликлиниках работают так, как работали раньше. Если вдруг вам сказали, что запись осуществляется только в электронном варианте, считайте, что вас, мягко говоря, обманули. Правда, есть несколько специалистов, записаться к которым вы не сможете даже самостоятельно. Но терапевты туда явно не входят. И еще, важно, неотложный у вас случай или нет. Попробуем разобраться во всем.

Только неотложка

Итак, вы пришли в поликлинику, чтобы попасть к терапевту. Если у вас неотложный случай (температура, обострение хронических заболеваний), вас обязаны записать в регистратуре на прием в день обращения.
Если случай «рядовой», вас тоже обязаны записать в регистратуре на любое ближайшее время. Вышеописанный случай, скорее всего, неотложным не посчитали. «Неотложный случай» – это, конечно, палка о двух концах. Во-первых, по человеку не всегда видно, насколько экстренная помощь ему нужна. Во-вторых, пациент может придумать ту же температуру, чтобы его приняли. Это заранее никак не проверишь, все выяснится только на приеме.
Как сообщила С. Почернина, в перспективе будет упразднение регистратур.
Регистратура будет нужна только для подбора карточек. Но это – перспектива! Может быть, просто к ней в 3-й поликлинике уже начали заранее готовиться, отказывая пациентам в записи?

Не ко всем

Есть распоряжение департамента здравоохранения области о структуре расписания записи на прием к врачу (к слову, действующей по всей стране). 10% рабочего времени доктора – работа с документацией. Остальное время выкладывается в электронную регистратуру.
Промежуток времени, который выделяется специалисту на прием одного пациента, называется слотом. В среднем на одного больного отводится около 15 минут.
Есть конкурентные слоты – когда пациент (любыми известными способами) сам может записаться на прием к доктору. Есть слоты неконкурентные – записать может только врач.
Также определен перечень профильных специалистов, к которым пациент не может записаться самостоятельно, – например пульмонолог, инфекционист и др.
«У всех врачей график прозрачный и виден на уровне федерального министерства, – говорит С. Почернина. – Они сказали, что спустятся до уровня каждого лечебного учреждения. Есть нормативы выставления слотов, меньше их доктор себе никак не сделает».

Щекотливый момент

Есть еще один нюанс. Как частенько говорят доктора: «Мы не должны выполнять рекомендации частных врачей». Подобные щекотливые моменты возникают периодически. Люди идут к платным врачам, а назначенное обследование или лечение хотят получить по полису ОМС. Вроде не очень справедливо, хотя логично. К частникам попасть проще, это факт (в государственных учреждениях здравоохранения города не хватает почти 50% медработников). Но учитывая, какие цены на лекарства и обследования, можно просто разориться. Поэтому люди и пытаются хоть как-то удешевить медицинскую помощь.
И еще, воссоздать достоверную картину конфликта постфактум – не просто. Бывает такое, что один не так выразился, другой не так понял. Разбираться надо всегда на месте, например, с зав. поликлиникой или его замом. Ну или писать жалобу в медучреждение.
Татьяна Никифорова


Оставить комментарий