04.09.2023, 07:49

Очень странные дела

Ночь, улица, фонарь – и целая толпа людей, которая бежит к нему, чтобы найти секретный код. Со стороны игра Encounter выглядит для простых обывателей как минимум странно. И как только не называли ее участников, так сказать, непосвященные: «там какие-то люди с фонариками ходят, наверное, закладки ищут», «собрались вокруг остановки, скорее всего, вандалы». На самом деле это просто большая компания взрослых людей – единомышленников, которым хочется адреналина и приключений.
Очень странные дела

Городское приключение

Игра Encounter появилась в 2001 году в Беларуси. Житель г. Минска придумал ее, пока ехал в троллейбусе и мечтал о приключениях. Сейчас в Encounter играют более чем в 20 странах мира. Коротко говоря, это максимально безопасное и законное участие в приключениях в рамках города, района, страны, а иногда и целого континента. Суть игры заключается в том, что команды получают на специальном сайте задания и выполняют их в реальном мире, чтобы найти «ключ» (код). Отыскав его, игроки вводят «ключ» на сайте и, если он верен, получают доступ к следующему уровню.
В Коврове играть в Encounter начали 15 лет назад. Организаторами и первыми авторами игр стали местные жители Максим Ильюхин и Вячеслав Усольский. Сейчас же игры для ковровского Encounter пишут более 15 человек, в том числе из Омска, Владимира, Иваново и Ярославля.
Играют в эту игру около 200 участников от 18 до 60 лет. Это и полицейские, и пожарные, и медики, и учителя, и бизнесмены – все, кому хочется ярких и незабываемых эмоций.
Очень странные дела
Очень странные дела

Навели шороха

Чтобы стать игроком Encounter, нужно собрать команду до 5-ти человек и иметь хотя бы один автомобиль на всех, так как точки для выполнения заданий могут находиться в десятках километров друг от друга и пешком до них добраться почти нереально. Та команда, что раньше всех закончит этапы, станет победителем. В Коврове в играх участвует в среднем около 20 команд (количество не ограничено), среди которых есть такие, что не пропускают ни одной игры. А в этом сезоне они проходят почти каждую неделю.
Все игры организуют по пятницам и субботам исключительно в ночное время, когда меньше машин и людей, которые могут испугаться такой активности. Правда, все равно игроки умудряются наводить шорох.
«У нас был один этап на автодроме за городом. Там игрокам, чтобы получить код, нужно было подняться на вышке на высоту 2 этажа. И в этот момент к нам приезжают три экипажа ДПС. Полицейские подумали, что мы делаем что-то противозаконное, но, узнав в чем дело, лишь улыбнулись. Они еще несколько минут стояли и с интересом наблюдали за происходящим. И так происходит периодически. Но мы ничего не нарушаем, поэтому у правоохранителей к нам претензий нет», – поделился с нами один из игроков.
Очень странные дела

Попробуй догадайся

Задания, которые должны выполнить участники игр, нельзя назвать простыми. Чтобы только понять, куда ехать для их выполнения, команды должны максимально использовать логику и фантазию.
«Места, куда команды должны ехать, зашифрованы на сайте разными способами: это может быть ребус, фотография, математическая формула и даже просто буквы и цифры. Одно задание у нас было зашифровано как «Е1». Это улица Еловая, дом 1, так как других улиц на букву Е у нас нет. И уже на месте команды должны либо найти код на столбе, дереве, остановке, либо выполнить задание агента, который стоит там на месте, решить задачу», – объясняет автор игр Наталья Никитина.
А сами задания порой заставляют закипать в жилах кровь. Где-то из заброшенного здания может выйти «призрак» и насыпать вам в руки целую горсть опарышей, а где-то автомобиль могут задержать люди в военной форме и увести вас в неизвестном направлении.
«Со страйкболистами у нас был интересный этап. Люди ехали в определенную точку, а на полпути их останавливает вооруженный человек (естественно, с муляжом, но игроки еще этого не понимали) и говорит: «Все, выходите, теперь вы в нашем распоряжении и будете делать то, что мы скажем». Там в заброшенных гаражах мы создали лагерь из игры «Сталкер»: костюмы, палатки, люди в форме. Все было так аутентично, что не понять: реальность это или часть игры. Участники команд проходили курс молодого бойца: стреляли, кидали гранаты, оказывали помощь пострадавшим, чистили на время картошку. Только выполнив все, они могли поехать на следующую точку», – поделился основатель проекта Encounter в Коврове Максим Ильюхин.
Бывают во время игр и очень забавные случаи. Ведь, как бы авторы ни старались все предусмотреть, в любой момент на точках может появиться «сюрприз», как это и произошло в одном из заброшенных зданий.
«Как-то раз мы написали там код. Участники его записали и поехали на другую точку. А нам надо было их вернуть, так как там появился новый код со следующего этапа. И в задании мы указали: «Я потерял рюкзак. Возможно, я оставил его в том здании». На самом деле рюкзака там не было, участники просто должны были заметить на стене новую надпись. А в это время туда пришел бомж с настоящим рюкзаком и лег спать. И каждая команда просила этого бомжа, чтобы он открывал рюкзак и говорил код, так как подумали, что это наш «агент», а мужик не понимал, что происходит и почему ему спать не дают», – вспоминает еще один основатель ковровского проекта Вячеслав Усольский.

«По фану»

Все этапы игр продуманы до мелочей. Авторы тратят на организацию процесса недели, а порой месяцы, чтобы командам было максимально интересно. Encounter считается оконченным, когда последний игрок пройдет финальный этап либо откажется от продолжения игры. А такое тоже бывает, так как порой она затягивается на целые сутки.
Но, несмотря на все сложности, ковровчане продолжают с азартом организовывать и играть в Encounter.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий