12.10.2023, 09:00

Они не должны быть сиротами

Есть в Коврове один дом, крепкий и вполне хороший, в котором не живут люди. Он целиком отдан для собак и кошек, бывших бродяжек. Вот такой частный приют для бездомных животных. Устроила его одна из зоозащитников – ковровчанка Ольга Павленко, потому что в нашем городе главная проблема для собак и кошек – порой даже не голод и болезни (их подкармливают добросердечные люди, средства зоозащитникам перечисляют благотворители), а отсутствие заботливого хозяина и места, где можно жить. Помните, как в песне из старого советского мультика: «когда у собаки есть будка и миска, ошейник, луна, а в желудке сосиска», она не кусает за пятку...

Они не должны быть сиротами

Недобрые традиции

Сколько себя помнит, Ольга всегда заботилась о животных, брошенных на произвол судьбы. Сначала ее мама подбирала их на улице или на вокзале. Семья жила тогда в одном из северных городов, где у людей, навсегда покидавших места, куда приезжали за длинным рублем, сложилась недобрая традиция оставлять хвостатых питомцев, особенно постаревших, прямо у поезда или автобуса.

Переехав в Ковров, Ольга поняла, что здесь дела с бездомными животными обстоят не лучше. Только причины их несчастий несколько другие.

Так, в нашем городе имеется своя недобрая традиция: с наступлением холодов ковровчане запирают свои дачи до весны, а животных, взятых на лето, выбрасывают за порог. Не случайно в городе их становится больше, когда ложится первый снег. А от малышей – кутят и котят – ковровчане избавляются круглый год, причем порой очень жестоко.

Они не должны быть сиротами

В прошлом апреле недалеко от дач на Кузнечной были найдены несколько маленьких слепых щенят в ужасающем состоянии. Когда их отмыли от холодной грязи, оказалось, что у кого-то крысами отгрызены хвостики, у кого-то пальцы на лапах, у кого-то лапки. От голода малыши ели ту самую грязь и мелкие камни. Выжили пятеро из восьми.

На одной из ковровских помоек в стеклянной банке живодеры заживо похоронили котят, натолкав их туда, как овощи на засолку, и закрыв крышкой. Хорошо, их вовремя нашли и принесли зоозащитнице.

Подавляющее большинство людей проходит мимо плачущего на снегу котенка. Редко кто проявляет милосердие и берет его к себе, чтобы тот стал обожаемым домашним котом. И совсем единичны случаи, когда человеческого милосердия хватает на многих животных сразу. Ольге Павленко хватило: она отдала им один из двух своих домов, ежедневно с другого края города приезжает кормить питомцев и ухаживать за ними. Попутно оказывает помощь другим лишенным крова животным, стерилизует за свой счет, находит им хозяев.

Они не должны быть сиротами

В пандемию коронавируса количество обитателей приюта очень разрослось. Несмотря на то, что животные не заражают человека, только являются носителями этого вируса, некоторые ковровчане предпочитали выкинуть их на улицу.

Загляни в собачьи глаза

Но давайте посмотрим, как там, в приюте Ольги Павленко.

Они не должны быть сиротами

Не успела я приблизиться к воротам, как послышался заливистый лай нескольких собак. Хорошо, соседи у Ольги терпеливые и отзывчивые люди – не ругаются из-за шума.

Немного страшновато было входить на территорию дома, ведь несколько довольно крупных псов из одиннадцати «дворян» свободно гуляли по периметру. Зря пугалась.

Ника, добродушная псина с проникновенными глазами, сразу ласково прижалась к моей ноге и уже не отходила ни на шаг, преданно заглядывая мне в лицо. Ольга рассказала, что уже взрослую Нику бросила хозяйка, а та, как ребенок, все ждет, когда за ней придут.

Они не должны быть сиротами

Флегматичный Рыжик побродил-побродил около нас, да и уселся у ворот. Наверное, ему хотелось погулять по окрестностям. Его иногда выводит одна из зоозащитниц. У Рыжика своя история, полная приключений. Несколько лет назад он попался службе по отлову бродячих животных, был вывезен во Владимир, получил рану, сбежал и жил на Соборной площади, в суровую зиму уступая подстилку-старую шубу еще одной хвостатой бродяжке. Зоозащитники спасли его.

Черная длинношерстная «дворянка» Кора робко выглядывает из будки. Если она выбирается из своего домика, то не проявляет агрессии, но от человека держится на расстоянии, даже от своей кормилицы. Видно, досталось Коре от хомо сапиенс по полной программе.

В вольере еще несколько собак. Среди них самая младшая – Злата. Чуть подойдешь поближе, она начинает прыгать вверх на метр-полтора, таким образом требуя к себе внимания. Злата из тех кутят, которых принесли Ольге в прошлом апреле. Единственная счастливица, которую не тронули крысы...
Рядом со Златой у вольерной сетки Тоби. Крупный серый пес, немного похожий на немецкую овчарку. Когда-то его нашли сидящим на цепи у брошенного деревенского дома. Живой скелет никого не подпускал к себе, пришлось на время усыпить. Теперь – другое дело. Единственное, чем он недоволен, – свободу несколько ограничивает вольер.

Они не должны быть сиротами

В доме вместе с пятнадцатью кошками живет собака Ириска, которой уже очень много лет. Поэтому «старушке» по большей части надо быть в тепле. А другие собаки обычно оказываются в четырех стенах, только если им надо отлежаться после стерилизации. В другое время им хватает теплых будок.
Кошек в приюте стало так много с минувшего февраля, после того как из дома, где живет Ольга, пропала ее домашняя любимица и прибилась к бродяжкам на территории военного городка. Пожилые дамы из местных многоэтажек кормят бездомных животных, обитающих в подвалах. А те рожают и рожают новых котят. И никого люди не забирают к себе, не говоря уже о лечении или стерилизации бездомных. Кормить остатками со своего стола проще, и вроде бы некое добросердечие проявляется.

Где вы, добрые хозяева?

Однако вернемся к приюту. Для его обитателей иногда находятся новые хозяева. Благо, работает сарафанное радио. Здесь для зоозащитницы главное не ошибиться в человеке. С дрожью в голосе она вспоминает, как однажды пара подростков требовала кутенка, при отказе перейдя на хамство, а по городу в то время ходили слухи о собачьих боях. Зачем таким неадекватным людям нужен щенок? Только в качестве объекта травли бойцовских псов, чтобы те учились убивать.

Да, хорошие хозяева кошкам-собакам находятся. Но животных, прибывающих в приют, гораздо больше. Поэтому сегодня Ольга хвостатых постояльцев уже не принимает. Просто некуда. Возможно, скоро другая зоозащитница построит за городом еще один приют. Тогда уж...
Ольга Павленко хотела бы, чтобы у каждого ее непородистого питомца появился хозяин, но понимает: это вряд ли осуществимо. Молодых кошек у нее нет, из одиннадцати только две собачки молоденькие и резвые, остальные же – старые и больные. Кому такие нужны? Но вдруг все-таки случится невозможное...

О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий