22.12.2023, 08:30

Здравствуй, дочка!

Говорят, под Новый год что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается. Так удачно сложились пазлы и в судьбе ковровчанки, которая очень долго стремилась найти свою дочку.
А было это три года назад. 30 декабря она привезла в свой дом маленькую пятилетнюю девчушку из далекого Биробиджана.

Здравствуй, дочка!

Стремление к мечте

Марина всю свою сознательную жизнь хотела иметь детей, но не вышло: не встретила свою вторую половинку, и по состоянию здоровья выносить ребенка было проблематично, во всяком случае, врачи не рекомендовали. Мысль взять малышку из детского дома назрела давно, но жизнь ставила свои условия. Сначала напряженная ситуация под Донецком, где жила Марина и ее близкие. Потом переезд в Ковров и устройство на новом месте. И вот бытовые вопросы решены, гражданство РФ получено, найдена стабильная работа в детском речевом центре.

Поиски малыша заняли у Марины два года и два месяца. Но сначала, несмотря на то, что она педагог-психолог по образованию, следовало в общем потоке пройти Школу приемных родителей, потом собрать кучу документов.

«В Школе передо мной раскрылось то, о чем в нашем институте не учили. Нам рассказывали о детях с нарушением привязанности, с травмой потери. Из-за этих проблем ребенок развивается по особому сценарию. Как бы ты ни старалась, все равно наступают моменты, когда травма выходит на первое место. Я в этом убедилась впоследствии», – рассказывает наша героиня.

Тяжелая судьба Дюймовочки

В ЦФО на более-менее здорового ребенка от 0 до 3-5 лет огромные очереди, по двести с лишним человек. На девочек особенный спрос. Марина как кандидат зарегистрировалась везде, где только можно. Но помог ей случай. В соцсетях наткнулась на благотворительный фонд «Измени одну жизнь», который снимает видео-анкеты для детей-сирот.

«Листая ленту, я увидела Настю. Какая девочка! Непоседливая: как юла, крутится. Щебечет что-то неразборчиво, но так эмоционально. Равнодушным никого не оставит. Смотрю адрес ее детского дома. Еврейская автономная область, Биробиджан. Далеко как! Нереально. Думаю: и все-таки надо спросить о ней. Спросила. Мне в ответ: вы когда сможете приехать?…».

Через три дня Марина прилетела на место. Оказывается, там, на Дальнем Востоке, вопрос с удочерением решается очень быстро. Очередей за детьми вообще нет. Формализма никакого даже в ковидный год.

Настеньке тогда было пять лет. Со здоровьем не все в порядке. Росточка совсем маленького для своего возраста и легкая, как пушинка. Худенькая до прозрачности. Ходила плохо, выговаривала слова тоже плохо. Ее биологическая мать очень серьезно, в запущенной форме, болела во время беременности. Родила и уехала на курс лечения. С тех пор ребенка своего не видела и не интересовалась им. А Настя была обречена на существование в больнице, доме малютки, детдоме. Перенесла операцию, и у ее кроватки не было мамы, некому было вытереть слезы и утешить, чтобы забыла о боли.

Может быть, Настю удочерили бы гораздо раньше, но «кукушка» от дочери не отказывалась, отец же сидел в тюрьме. Наконец органы опеки так называемую родительницу лишили прав. Теперь можно было устроить судьбу малышки.

Страдала без жалоб

«При нашей встрече Настенька крикнула «мама!» и кинулась ко мне на руки. (До этого мы только один раз поговорили по видеосвязи). Показывает пальчик и гордо говорит: «Я кровь сдавала. Не плакала». Очень радостно ей было, что поедет с мамой домой, с восторгом примеряла новые вещи, что я привезла. На следующий день мы покинули детский дом».

Нервный срыв у Насти произошел в такси, которое везло их на железнодорожный вокзал. Малышка плакала навзрыд и никак не успокаивалась. Маленькая совсем, а, видно, понимала, что едет в неизвестность и рядом с ней по сути чужая женщина. Да и в машине никогда раньше не бывала, не говоря уже о поезде. Хорошо, на вокзале наряженная елка стояла. Рассматривая игрушки, девочка немного успокоилась. Любознательность взяла верх над страхом.

«Дорога была долгая. Настя заболела, из-за этого в первую ночь проснулась и тихо-тихо плакала, глядя в потолок. Не догадалась, что надо меня позвать, страдала не жалуясь. От этой мысли я сама еле удержала слезы... Вылечила я ее. Так и ехали. Знакомились поближе, общались, лечились. Каждый раз уговаривала я ее поесть. Она же предпочтение отдавала мандаринам, конфетам и детскому пюре».

Подари мне сестренку из детдома…

На новом месте Настя постепенно привыкла к кошке Мане, в пять лет впервые увидев животное не на картинке. Привыкла к бытовым приборам, к новым для нее блюдам и напиткам – со стороны Марины шла борьба за каждую съеденную девочкой порцию. Научилась просить вкусняшки в магазинах. Для девочки открытием было абсолютно все. Порой вела себя как полуторагодовалый ребенок, который впервые осваивает окружающий мир.

Через девять месяцев Марина отвела дочку в детский сад рядом с домом. Поначалу та жаловалась на шум в группе, говорила, что в детском доме было тихо. Уставала. Параллельно мама решала проблемы со здоровьем дочки, а нервную систему придется восстанавливать еще долго. В школу Настя пошла в семь с половиной лет. Раньше никак нельзя было, с мамой наверстывала упущенное в раннем детстве.

«Характер у Насти непростой. В дружбе она собственница (сказалась нарушенная привязанность), ревнует свою подругу к окружающим. Упрямая и упорная. Но есть шанс, что эти два качества уйдут в положительное русло – в умение добиваться своей цели. Сейчас дочка посещает танцевальную студию. Как-то вернулась оттуда и заявила, что за месяц хочет научиться садиться на шпагат. Научилась за три дня, найдя в интернете нужный мастер-класс».

В школе девочка учится очень хорошо, хватает все на лету, у нее почти каллиграфический почерк. С поведением бывают проблемки: на уроках сидеть спокойно не всегда получается, на переменках чересчур активна. В свободное время любит кататься на роликах, коньках, лыжах. В будущем хочет стать врачом, чтобы лечить сердце маме и дедушке.

А свой детский дом Настя забывала быстро: через месяц после приезда к маме не помнила, как зовут воспитателей, через два, как зовут детей. Наверное, так ее психика поставила барьер, чтобы скрыть невзгоды и печали, которые случались с ней. Только когда пишет письмо Деду Морозу, всегда вместе с другими подарками (куклой, лыжами, конфетами) просит сестренку из детдома.

О. АРТЕМЬЕВА
Все имена в публикации изменены.

Оставить комментарий