16.01.2024, 12:30

Комфорт по-ковровски

Власти города периодически заявляют, что их первоочередная задача – сделать комфортнее жизнь людей. Интересно, что под словом «комфорт» понимают власть имущие? Если даже элементарные блага цивилизации в нашем городе не всегда доступны.
 Комфорт по-ковровски


Транспортная рулетка

Ковровчане продолжают жаловаться на работу общественного транспорта.
Новый год начался с сильных морозов. Кому-то повезло, они имели возможность посидеть дома. Но многие горожане почти все праздничные дни работали. И они столкнулись с переходящей из года в год и годами нерешаемой проблемой – ожиданием транспорта. В минус 30 люди стояли на остановках по полчаса, чтобы уехать с утра на работу. В результате не только подрывали свое здоровье, но из-за опозданий имели проблемы с работодателями.
 Комфорт по-ковровски

Кто-то скажет: есть же такси! Но если регулярно пользоваться его услугами, можно, как говорится, без штанов остаться. Цены на такси в Коврове резко взлетели вверх уже в середине декабря, когда начались корпоративы. Стоимость поездки по городу доходила до 300 рублей. Цены опустились лишь через несколько дней после наступления нового года.
 Комфорт по-ковровски

В общественном транспорте стоимость проезда тоже повысилась. Проезд в автобусах на муниципальных маршрутах с 10 января стоит 35 рублей. Проезд в троллейбусах до нового года делился на два тарифа: дневной (29 рублей) и ночной (35 рублей). Как сообщила администрация, это приводило к оттоку пассажиров, поэтому специалисты регионального министерства цен и тарифов решили, что в 2024 году на троллейбусах будет действовать единый тариф, который составил 33 рубля за поездку. Логика, на наш взгляд, весьма сомнительная. От того, что ночью проехать будет на 2 рубля дешевле, пассажиров вряд ли прибавится. А вот дневное подорожание сразу на 4 рубля может привести к оттоку пассажиров.
Свое отношение к качеству работы общественного транспорта горожане выражают в социальных сетях. Основная претензия – несоблюдение графика движения. Цены повышаются, а качество услуг не улучшается. Помнится, именно для повышения качества услуги муниципальный транспорт «привязали» к Яндекс Картам, потратив на это деньги. Но, как жалуются горожане, воспользоваться этой услугой невозможно, так как движение троллейбусов и автобусов на Яндекс Картах в большинстве случаев не отображается.
 Комфорт по-ковровски

Для все того же повышения качества услуги на протяжении всего прошлого года власти обещали установить на остановках информационные таблички с номерами маршрутов и расписанием движения. Даже докладывали об их готовности. Мол, ждите, вот-вот установят. Где?

В праздники не до уборки?

В новогоднюю ночь потeпление стремительно сменилось морозами, выпал снег. Казалось бы, в праздники, когда дороги города свободны от транспорта, самое время для их качественной очистки от снега и наледи, для расчистки подходов к пешеходным переходам. Но не в Коврове.
Автомобилисты отмечают: дороги в праздники не чистились. Их наблюдения подтверждает и официальный сайт городской администрации, на котором последний отчет об уборке улично-дорожной сети прошлого года датирован 29-м декабря, а первый отчет начавшегося года – 9-м января.
Коммунальщикам повезло, обильных снегопадов в эти дни не было, поэтому дороги в принципе чистые. Но скользкие. Наледи предостаточно на центральных дорогах, на второстепенных, во дворах, у магазинов, словом – везде.
 Комфорт по-ковровски

На пр. Ленина в одну сторону трехполосное движение, но чистая только средняя. Правая и левая полосы – во льду. И если вы остановились на светофоре, потом крайне сложно сдвинуться с места. Похожая ситуация на ул. Строителей, там раскатанная дорога только по краям. В центре она покрыта наледью. Плохо почищены ул. Свердлова, Челюскинцев, Гагарина, дороги были сильно заужены. И везде – лед.

Сложно на ковровских дорогах и пешеходам. Например, преодолеть пешеходный переход на пресечении ул. Ватутина и Строителей. Это насколько надо не любить людей, чтобы организовывать им такие препятствия? Снег с дорог, по уже сложившейся ковровской традиции, сваливают на обочины, там его и оставляют. В результате образуются отвалы. В данном случае снежная ледяная горка выросла прямо на пешеходном переходе. И переходящему дорогу пешеходу, чтобы попасть на тротуар, нужно преодолеть довольно высокое ледяное препятствие. И ладно, если ему надо взобраться на него. А если он шагает вниз, с тротуара на «зебру»? Как это сделать? Скатиться на «пятой точке»? А если дорогу необходимо перейти маме с коляской или пожилому человеку?
 Комфорт по-ковровски

Ковровчане также обращают внимание на снежные горы, которые давно образовались вдоль дорог, и их не торопятся убирать. Например, у ТЦ «200 лет» гора выше человеческого роста.


Чтобы народ стал ближе

Когда власти рассуждают о комфорте, неплохо было бы для начала провести эксперимент. Например, на несколько дней чиновникам отказаться от личного автомобиля и, как большинству горожан, постоять на остановке в утомительном и зябком ожидании общественного транспорта, пройтись по заснеженным или ледяным тротуарам. Возможно, тогда народные чаяния станут ближе и понятнее.

Татьяна Никифорова

Оставить комментарий