17.01.2024, 12:30

Как старики мебель ждали

На дворе 21 век, век капитализма, когда растет и ширится спектр товаров и услуг, фирмы и производства стараются сделать все возможное, чтобы обойти конкурентов и привлечь как можно больше покупателей. Казалось бы, любого клиента должны обслуживать по высшему разряду, за любого клиента бороться. Ан нет! Некоторые ковровские продавцы и сегодня недобросовестно относятся к своей работе, а также пытаются обмануть тех, кто приносит к ним свои деньги.

Как старики мебель ждали
Один из последних случаев надувательства особенно показателен. Жертвами некоего ООО стала семейная пара С. – очень пожилые люди, которые с трудом скопили средства для покупки недорогой мебели. Вот как это было...

А фабрика-то сгорела…

Очень хотелось супругам хоть как-то обновить свой дом, поэтому они подыскивали мебель в прихожую. Подходящие по цене вещи – пенал и шкаф с перегородкой – нашлись в том самом ООО. Стоило все это великолепие в пределах восьми тысяч рублей. Но и такой свободной суммы у стариков не было, поэтому прошлым летом бабушка в свои семьдесят с лишним лет ходила за ягодами в лес – литр за литром собирала землянику-чернику и продавала. И вот в октябре 2022 года в семье С. произошло знаменательное событие – покупка мебели. Ну как покупка... Предоплату сделали стопроцентную, а товара следовало подождать, поскольку согласно договору срок доставки мебели по заявке на склад от 40 до 95 рабочих дней.

В указанные сроки одну единицу мебели заказчикам привезли, доставку другой попросили подождать. Ну что ж, старики – люди понимающие, без претензий. Ждали. Потом звонили с вопросом. Им в ответ: на мебельной фабрике случился пожар, войдите в положение. Вошли. Снова ждали. Иногда звонили, иногда ходили в фирму на другой край города. Без толку. И так много месяцев. В мае 2023 года старики попросили вернуть им деньги, пусть рубли и обесцениваются день ото дня и на них сейчас никакой шкаф не купишь. Им в ответ опять старая песня: подождите еще две недельки. Терпение кончилось, и старики высказали свое возмущение, после этого служащие фирмы перестали брать телефонную трубку...
В июне С. обратились в редакцию «Ковровских вестей», где им посоветовали с помощью сотрудников местного Роспотребнадзора составить письменную претензию в адрес недобросовестной фирмы. Дело было сделано, и (о чудо!) через непродолжительный промежуток времени недостающая единица мебели появилась в доме заказчиков.

Недовольных – масса

Уж как радовались старики, и передать нельзя. Просили ничего не писать про злосчастное ООО. Дескать, пусть остается с миром, невзирая на то, что неустойку не выплатило. О компенсации морального вреда и речи не шло, поскольку это взыскивается по суду.
Но нельзя замалчивать подобные факты. Жаль, назвать фирму права не имеем, поскольку судебных разбирательств не было. Зато можем сказать, что один и тот же продавец выступает под двумя «никами»: ООО и ИП. В соцсетях бурно обсуждается данный продавец, поскольку обидел он не одного покупателя.

Как отмечает главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в г. Ковров, Ковровском и Камешковском районах Юлия Бирюкова, по поводу данного продавца за последние несколько месяцев в ведомство было около пятнадцати обращений от граждан, в основном в устном порядке. Им помогали составлять претензии. В большинстве случаев дело разрешалось в пользу потребителей: им привозили долгожданную мебель или возвращали деньги. Судиться с недобросовестным продавцом стал только один ковровчанин, которому мебель все-таки пришла, но не была заплачена неустойка. Сотрудники Роспотребнадзора помогли ковровчанину составить исковое заявление в суд и будут там представлять его интересы.

Добавим, за 2023 год в Роспотребнадзоре в целом скопилось порядка двухсот жалоб, касающихся сферы продаж и услуг. Граждане остаются недовольны тем, что им по требованию не предоставляют сертификаты на продукцию в промтоварных магазинах, не предоставляют сведения о том, кто именно торгует в палатках с овощами-фруктами, оказывают некачественные услуги, продают товары с дефектами и продукты питания с истекшим сроком годности.

О. АРТЕМЬЕВА

Иллюстративное фото

Оставить комментарий