23.01.2024, 08:24

Когда хочется тепла

Каждому сезону – свои актуальные темы и запросы. Зимой однозначно лидирует отопление. «Ковровские вести» поговорили с Андреем Башкиным, директором Ковровского филиала ООО «Владимиртеплогаз» – основного поставщика тепла в нашем городе.
Когда хочется тепла

– Андрей Владимирович, вы возглавили филиал в октябре прошлого года – с какими сложностями пришлось столкнуться?
– С «Владимиртеплогазом» связана вся моя профессиональная жизнь – как пришёл туда после окончания Ивановского энергетического университета в 2004 году, так и работаю. До назначения в Ковров занимал должность заместителя технического директора по эксплуатации, так что обо всех проблемах теплового хозяйства Коврова и других городов, где присутствует ВТГ, мне известна не понаслышке.

– Какие главные задачи вы для себя определили на новой должности?
– Задача одна – надёжное и качественное теплоснабжение потребителей, она у нас постоянна и не меняется. Порывы, утечки и остановки бывают у каждой территориальной сетевой организации. Отключения электроэнергии, холодной воды, гидроудары на сетях из-за перепадов температуры в морозы – это «физика» и реальное положение дел. К тому же состояние коммуникаций оставляет желать лучшего. Все вызовы отрабатываем, утечки находим и всегда возвращаем тепло, пусть иногда не так быстро, как хотелось бы жителям, да и нам самим. Проблемы есть, но они решаются оперативно.
Когда хочется тепла

– Как вы оцениваете нынешнее состояние теплового хозяйства Коврова? Каковы перспективы для жителей на оставшееся холодное время (прогнозируется, что морозы будут до конца марта)?
– Средний износ тепловых сетей – 70%. Норматив – 45%. Потребители часто задают вопрос: почему нельзя всё починить и подготовить за лето? Мы чиним, готовим, но состояние инфраструктуры таково, что это многолетний процесс и очень, очень дорогостоящий. Чтобы довести состояние хотя бы до нормативного 45%-ного показателя, нужно более 1,5 млрд рублей – и это только на сети. Таких денег нет в тарифе в краткосрочной перспективе, и не может быть в принципе. Здесь может идти речь только о долгосрочных государственных программах. Мы совместно с горадминистрацией участвуем во всех федеральных и областных программах энергосбережения, модернизации. Сформированы заявки, по ряду объектов уже есть проектные решения. Мы не упускаем ни одной возможности. Так, в эту «пятилетку» в рамках инвестиционной программы компании в теплоснабжение Коврова будет вложено 237 млн рублей (171 млн из них – расходы концессионера, 66 – администрации города). Будет модернизирована котельная на ул. Фурманова и построена новая блочно-модульная котельная на ул. Чкалова, заменены 5 км сетей. Это, конечно, немного – около 5% от того, что необходимо заменить, но всё же.

В конце прошлого года в рамках тарифной кампании ВТГ на 2024 год благодаря безусловной поддержке со стороны администрации Коврова и Совета народных депутатов был обеспечен двукратный рост финансирования на капитальный и текущий ремонт. Таким образом, с 2024 по 2028 год в капитальный ремонт объектов системы теплоснабжения города будет вложено более 220 млн руб.


– Уже определили, какие участки будут отремонтированы?
– Мы их выявим по итогам отопительного сезона и после гидравлических испытаний – по ним скорректируем ремонтную программу и определим, где конкретно будет капремонт.

– Возникают ли проблемы во взаимодействии с управляющими компаниями? Все ли идут на контакт? Ведь бывают случаи, когда проблемы с отоплением возникают не по вине поставщика теплоносителя, а по вине УК.
– Мы в контакте со всеми управляющими организациями, по каждому дому работаем вместе. Конечно, хотелось бы, чтобы все УК оперативно информировали жителей об окончании ремонта на сетях и о начале заполнения внутридомовых сетей, потому что возврат тепла в квартиры – это общее дело, но с разными зонами ответственности. Мы подаём тепло до дома, а внутридомовую систему должна наладить уже УК. Её задача – правильно распределить теплоноситель, чтобы не было такого, что в одном подъезде +25 градусов, а в соседнем до нормативных 18-ти не дотягивает.

– Что делать жителям, если температура в квартире стабильно ниже нормы?
– В первую очередь обратиться в свою управляющую организацию за разъяснениями. Если проблема за стенами дома – направить жалобу к нам, во «Владимиртеплогаз». Жалобы также принимаются по телефону круглосуточной диспетчерской службы – +7-930-744-60-45. По каждой точечно разбираемся: производим замеры в квартире, из которой она поступила, проводим анализ и по соседним квартирам, чтобы понять, в чём причина проблемы. И совместно с УК определяем мероприятия: что им необходимо сделать внутри дома, а что – нам, если на входе теплоноситель не соответствует параметрам. Производится регулировка, как по сетям, так и внутридомовая. Затем делаем повторные замеры.

– Как решаете вопрос с кадровым дефицитом?
– Да. кадровая ситуация непростая, дефицит, к примеру, сварщиков, сейчас острый. Хотя нужны и слесари, и водители. Мы не можем конкурировать по зарплате с заводами, со стройками в крупных городах. Но, хоть мы и не можем предложить огромные деньги, у нас в компании есть много внутренних программ поддержки, да и работа рядом с домом, что тоже важно. Обычно я сам беседую с каждым кандидатом, стараемся к каждому найти индивидуальный подход. И находим возможность материально поощрять дополнительные навыки, кроме указанного в вакансии функционала. Естественно, оплачиваем переработки.

Как бы там ни было, наши аварийные бригады полностью укомплектованы. А если авария сложная, привлекаем дополнительные из других филиалов ВТГ, это преимущество крупной компании. На аварии, порывы я сам выезжаю постоянно и вижу, как работают наши бригады: в 20-30-градусный мороз, в раскопе, в воде, в праздничные и выходные дни, если надо – по ночам. И стараются они не ради соблюдения нормативов, а чтобы люди получили тепло. Мы живём в таких же домах и так же недовольны, когда дома холодно. Но, увы, не можем одним махом привести весь тепловой комплекс в отличное состояние.

Отдельно хочется поблагодарить городские паблики в социальных сетях за частое оперативное сотрудничество и попросить не постить старую информацию. Бывает, что ремонт отопления уже закончен, а публикуется отложенная запись, что он только начался. Это вводит людей в заблуждение и заставляет нервничать. Также хочу поблагодарить ковровчан за понимание и терпение, ещё раз принести извинения за неудобства, которые им порой приходится терпеть.


Записала
Ольга Абрамова


Оставить комментарий