15.03.2016, 09:08

Дело военкома на финишной прямой

В минувшую пятницу в горсуде продолжилось рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении военкома С. Зиновьева. Участники судебного процесса выступали в прениях. Зал судебных заседаний был забит до отказа, пришла «группа поддержки» Зиновьева. Такого аншлага в суде давно не было. Первыми в прениях выступали сотрудники гарнизонной военной прокуратуры, поддерживающие предъявленное Зиновьеву обвинение. Напомним, что военкому вменяется 10 эпизодов противоправной деятельности. 9 из них по ст. 286 ч.1 УК РФ – превышение должностных полномочий, преступление средней тяжести и 1 эпизод по ст. 292 ч.1 УК РФ – служебный подлог, преступление небольшой тяжести.
Обвинение считает, что вина подсудимого в инкриминируемых ему преступлениях доказана полностью. Напомним суть дела. По заявлению двух бывших сотрудниц военкомата, Зиновьев выписывал ряду подчиненных повышенные премии, а потом часть полученных денег забирал себе. В общей сложности с 2011 г. по 2014 г. военком «обогатился» на 343911 рублей. Кроме этого, ковровским военкоматом был противозаконно призван в армию парень из Иванова, сын знакомого Зиновьева. Который отправился в армию в одну из воинских частей, дислоцированных в Иваново. Из Иванова в Иваново он вряд ли попал бы.
Поскольку Зиновьев вины своей не признал, то прокуроры огласили все имеющиеся доказательства вины подсудимого. Чтение заняло 2 часа. По версии обвинения, вина Зиновьева доказывается в показаниях потерпевшей И. Гагановой, начфина военкомата. Именно она по указанию начальника собирала деньги у коллег и передавала их военкому. Якобы Зиновьев говорил ей, с кого и сколько получить. Ослушаться начальника она не могла, так как находилась в зависимости от него.
Потерпевшая Е. Забора также показала, что ее вызывал Зиновьев. Он сказал, что ей начислена повышенная премия, но определенную сумму она должна обналичить и передать И. Гагановой. Позже И. Гаганова, мол, говорила Заборе, что деньги сдают еще несколько сотрудников. По словам И. Заборы, деньги она всегда передавала И. Гагановой, поскольку не хотела проблем с начальником.
Потерпевшая Л. Марунич на предварительном следствии также утверждала, что неоднократно сдавала часть полученной премии И. Гагановой для передачи Зиновьеву. Однако в судебном следствии Марунич отказалась от первоначальных показаний, заявив, что никаких денег для военкома она не отдавала. Показания на предварительном следствии она давала под давлением. Однако обвинение считает, что правдивыми были ее показания на предварительном следствии, а не в суде. Аналогичная ситуация и с показаниями потерпевшей О. Морозовой.
Потерпевшая Е. Суворова и на предварительном следствии, и в суде придерживалась одной версии: никаких денег Зиновьеву не передавала. Однако обвинение считает ее показания недостоверными. Еще несколько свидетелей показали, что они якобы слышали о денежных поборах на нужды военкома, но сами в них не участвовали.
По утверждению обвинителя, вина Зиновьева в последнем эпизоде доказывается документами из ФМС, где указывается, что призывник Гладких никогда не был зарегистрирован в Коврове и его призыв в армию через наш военкомат незаконен. Выходит, что справка в его личном деле о ковровской прописке сфальсифицирована.
Прокурор просит суд признать Зиновьева виновным по всем пунктам обвинения и назначить ему наказание в виде 3-х лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении. В свою очередь потерпевшие Гаганова и Забора подали еще и гражданские иски о компенсации причиненного им материального и морального ущерба...

Оставить комментарий