24.05.2016, 09:58

Кто же возместит ущерб?

19 мая в горсуде продолжилось рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении экс-директора Первомайского рынка Анатолия Карпюка. На заседании показания по делу давал сам подсудимый. Он рассказал свою версию истории с незаконным трудоустройством в МУП председателя общественной организации ветеранов Тамары Шепелевой.
Кто же возместит ущерб?
Карпюк заявил, что с квалификацией этого эпизода по ч. 3 ст. 160 – присвоение или растрата имущества МУПа он согласен частично. Поскольку по поводу фиктивного трудоустройства Шепелевой на рынок поступило указание от главы города В. Каурова, никакой личной выгоды от этого директор рынка не получил.
Карпюк рассказал, что в конце октября 2013 года ему позвонил его непосредственный работодатель мэр Кауров и вызвал в горадминистрацию. В своем кабинете Кауров рассказал директору рынка, что Т. Шепелева возглавляет общество ветеранов и сейчас увольняется с КМЗ. Ветеранская работа Шепелевой очень важна и значима для города, но должность председателя общественной организации не оплачивается. А поскольку любой труд должен оплачиваться, то, по словам Карпюка, Кауров дал ему указание изыскать возможность трудоустройства Шепелевой на Первомайский рынок. С зарплатой порядка 15 тысяч рублей, столько же ей платили на КМЗ. Карпюк уточнил, что Кауров сказал, что никакой работы на рынке Шепелева выполнять не будет, она слишком много делает для города в общественной организации. И сам бог, мол, велел городскому предприятию поддержать ее финансово. Поэтому ни о должности для Шепелевой на рынке, ни о ее образовании и профессии речи не шло.
Карпюк пояснил суду, что о юридической стороне фиктивного трудоустройства Шепелевой он даже не задумывался тогда. Поскольку распоряжение главы города, как устное, так и письменное, является для директора МУПа обязательным к исполнению. Тем более что указания, не имеющие отношения к хозяйственной деятельности рынка, от Каурова поступали неоднократно. В частности, за счет рынка проводился ремонт дорожного полотна жидким асфальтобетоном на ул. Комсомольской. На городские нужды неоднократно привлекался транспорт Первомайского рынка вместе с водителями. Бесплатно, естественно. Документы, подтверждающие эти факты, приложены к материалам уголовного дела.
Карпюк отметил: «Я осознавал, что если я не выполню указание главы города, то в отношении меня могут последовать негативные последствия в виде увольнения с должности без объяснения причин». Что, кстати, прописано в трудовом договоре, заключенном с директором муниципального предприятия.
К тому времени на рынке не было вакантной должности с 15-тысячной зарплатой, поэтому Карпюк ввел специально для новой «сотрудницы» абсолютно ненужную рынку должность менеджера торгового отдела. Через несколько дней после разговора с Кауровым в кабинет к Карпюку пришла Шепелева. Кстати, как заявил подсудимый, тогда он увидел Шепелеву впервые. До этого они не были знакомы. Она представилась и уточнила, что она «от Виктора Романовича». Шепелеву официально оформили на работу в кафе «Майское», даже сводили туда на экскурсию, чтобы «имела хотя бы представление, где она трудится». На рабочем месте ее больше не видели, но в кассу за зарплатой Тамара Юрьевна наведывалась регулярно, дважды в месяц. После оформления Шепелевой на работу, Карпюк позвонил Каурову и доложил об исполнении указания работодателя.
Все шло своим чередом, покуда в марте 2014 года власть в городе не сменилась. Администрацию возглавил Анатолий Зотов. Карпюк позвонил Шепелевой и пригласил ее на рынок. Она пришла через неделю, раньше общественная работа не отпускала. Директор рынка попросил ее написать заявление на увольнение, поскольку Каурова уже нет, а от Зотова на ее счет никаких указаний не поступало. Шепелева увольняться отказалась, сказала, что ей, мол, необходимо поговорить с Зотовым.
Через некоторое время, по словам Карпюка, ему позвонил начальник управления делами и кадрами мэрии М. Нечваль. Он сказал, что Зотов попросил его разобраться в ситуации с увольнением Шепелевой. Кроме того, Нечваль предупредил Карпюка о том, «что еще одна такая выходка с моей стороны, то меня освободят от занимаемой должности». Шепелева осталась трудиться на рынке. Уволена по собственному желанию она была лишь в декабре 2014 года, после того, как ее делом занялись ФСБшники. После ее увольнения должность менеджера торгового отдела снова исчезла из штатного расписания рынка.
Ущерб от трудоустройства Шепелевой на рынке составил почти 257 тысяч рублей. Карпюк признал свою вину в том, что он незаконно трудоустроил Шепелеву в МУП, но он настаивает на том, что ущерб рынку должен возмещать тот, кто незаконно получил эти деньги. То есть Шепелева. Карпюк акцентировал внимание суда на том, что заинтересованность в Шепелевой была как раз у Каурова. Поскольку ветеранская организация многочисленна и активно принимает участие во всевозможных выборах. Кроме того, рабочее место председателя организации ветеранов расположено по соседству с офисом «Единой России», которую в то время возглавлял именно Кауров. И не знать, что Шепелева на рынке не появляется, он не мог...
Кира ЛЕТОВА

Оставить комментарий