24.05.2016, 10:54

Градус недовольства пассажиров

С 15 мая вступила в действие новая городская маршрутная сеть общественных перевозок. В администрации говорят, что при ее организации в первую очередь учитывались интересы пассажиров, во вторую – интересы администрации, а уж интересы перевозчиков – в последнюю. Сеть запустили, неделя прошла. Судя по беспрерывно поступающим звонкам в редакцию, пассажиры абсолютно недовольны измененными маршрутами.
Градус недовольства пассажиров
Кто-то, несмотря на многочисленные предупреждения в СМИ, 16 мая уехал не туда, куда надо. Кто-то теперь долго простаивает на остановке в ожидании, а потом испытывает все прелести езды в переполненном автобусе. Но лучше дадим слово пассажирам, об интересах которых так заботилась администрация города.
«Маршрут №11 теперь не проходит мимо Первомайского рынка. Чтобы добраться до ул. Космонавтов и З. Космодемьянской, теперь нужно ехать на «двойке» и пересаживаться на «четверку» (троллейбусы). Приходится платить два раза. Почему проблемы УТТ должны решаться из нашего кармана? У троллейбуса слетели «рога» – мы опоздали на работу. А маршрутки, которые пустили сейчас не пойми где, ходят пустые...».
«Раньше до больничного комплекса, до медицинского цента «Асконы» можно было уехать на автобусах №14, 15, 25. 25-й убрали еще раньше. А сейчас только 15-й ходит битком набитый чуть ли не раз в полчаса». (Маршрут №15 обслуживает УТТ. Согласно конкурсной документации, максимальное количество транспортных средств на маршруте – пять. Так что при желании автобусы могут ходить каждые 12 минут. – Ред.).
Недовольны и жители микрорайона Салтаниха. Раньше им можно было спокойно добраться до всех остановок по проспекту Ленина. Были маршруты №1, №2. Первый теперь пустили по ул. Кирова. Осталась маршрутка «двойка», которая опять же ходит переполненная. Кстати, маршрут этот тоже обслуживает УТТ. Порой доходит до комичного. Маршрутка №1 теперь идет до ул. Строителей через ул. Тургенева и ул. З. Космодемьянской. Пассажирка, которая всегда добиралась по ул. Ватутина, с беспокойством интересуется у водителя, доедет ли она до «АТАКа» по новому маршруту. Ответ водителя можно использовать в КВН: «Доедете. Через что сделали этот маршрут, через то и доедете».
А вот крик души садоводов, которые пользуются маршрутом №17:
«Наши земельные участки расположены за «Автодромом» в районе Заречной Слободки. Это сады Механического завода, «КЭЗ №5», «ДСК». На протяжении нескольких лет с весны до осени маршрутка № 17 возила нас прямо до центрального входа. С 15 мая автобус дальше Слободки не идет. И садоводы, среди которых в основном пенсионеры да инвалиды, вынуждены идти два километра пешком. Это расстояние для многих непреодолимо. Мы готовы обращаться во все инстанции, писать в область и выходить с пикетом к местной администрации, лишь бы власти города пересмотрели маршрут. В сегодняшних экономических условиях садовые участки для многих семей – чуть ли не единственный шанс выжить».
Похоже, администрацию города засыпали обращениями горожане, недовольные новой схемой движения маршрутных автобусов. Она сообщает, что на основании обращений в маршруты уже внесены изменения. Так, с 19 мая маршрут №14 начинается от военного городка (от магазина), а не от ул. Долинной, как было. Маршрут №5 следует от лесокомбината сразу по Волго-Донской – Рунова – Кирова и не идет по улицам Туманова, Фрунзе и 19 Партсъезда. По маршруту №7 пущен дополнительный автобус (итого на линии их стало 4). Данные изменения – это уступки, практически не затрагивающие интересов УТТ.
Вот что говорит по поводу обращений граждан начальник управления городского хозяйства Игорь Некрасов: «Сначала обращений было много, но постепенно пассажиры привыкают к новым маршрутам. Был вал заявлений с Малеевки. Видимо, люди газет не читают, об изменениях не слышали. Вот и получалось, что они ждут автобус на остановке напротив «Родины» и с удивлением наблюдают, как маршрутка, не доезжая до них, сворачивает на ул. Туманова. Кстати, по просьбе администрации ВНИИ «Сигнал» мы изменили маршрут №5, убрали петлю. В администрации каждую неделю проходят комиссии. В соответствии с обращениями граждан будут рассматриваться возможности изменения маршрутов и по другим улицам. Люди жалуются, что теперь не попадают в ДЮСШ на Набережной, в школу искусств на Федорова, в Межшкольный комбинат. Признаться, эти моменты мы упустили из вида.
Есть обращения и от перевозчиков на то, что некоторые новые маршруты не востребованы. На ближайшем совещании будем рассматривать предложение перевозчика, обслуживающего маршрут №8, по изменению его маршрута».
А перевозчикам, чьи маршруты поменяли кардинально и не в лучшую сторону, есть на что жаловаться. Автобусы ходят порожняком, выручки не хватает даже на зарплату с горючкой. Водители, кто работает с перевозчиком много лет, остаются без работы и вынуждены увольняться. Автобусный парк остается востребованным лишь наполовину.
И. Некрасов говорит, что с прошлой маршрутной сетью было тоже не все хорошо, было много недовольных, пока не сгладились острые углы. Можно предположить, что новой сети предстоит процесс «утряски» еще более длительный. Пока что ею мало кто доволен, если не считать ее разработчиков.
Е. ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий
Маршрутки №2, 11, 15 идут по ул. Ястребцева. Там с одной стороны высоченный забор хлебокомбината, с другой – не менее высоченный забор воинской части. Кого там ловить, каких пассажиров? Улочка узенькая, по одну сторону заставлена припаркованными машинами вояк. Маневра для водителей никакого.
Единственное цель, что преследовало создание этой новой маршрутной сети, это любой ценой убрать частников от пассажиропотока УТТ. Теперь все маршрутки кроме тех, что обслуживает УТТ объезжают остановки у заводских проходных. Никакие интересы граждан не учитывались и в помине