22.11.2016, 09:47

Генплан и «хотелки»

После внесения изменений в Правила землепользования и застройки, позволивших жителям частного сектора самим решать, какой должна быть красная линия на их улице и какой ширины должны быть дороги и тротуары, заседания градостроительного совета посвящены в основном анализу проектов планировки кварталов частной застройки. На очередном заседании градсовета рассматривали 7 таких проектов. И члены совета обнаружили проблему – когда в городе проходила уплотнительная застройка, в нём практически не осталось зелёных зон и мест под автостоянки. Сегодня, когда отсутствует вменяемый Генеральный план города, обещанный «Владгражданпроектом» ещё к февралю этого года, в котором должны были учесть и красные линии, и дороги для движения общественного транспорта, градсовет вынужден утверждать поквартальные планы, которые в дальнейшем могут абсолютно не совпасть с генеральным планом развития города. Улицы в соответствии с пожеланиями жителей сузили настолько, что ездить по ним всё труднее, обочин для того, чтобы поставить машину, на них нет. Зато палисадники становятся просто громадными. А что делать, если появится необходимость проложить новую маршрутную линию?
Результатом поквартальной планировки может стать и то, что красные линии на улицах в разных кварталах не будут совпадать. Для борьбы с этим придётся провести дополнительную работу на стадии проектирования. Ни у чиновников, ни у членов градсовета нет понимания того, где в дальнейшем пройдут коммуникации, сети освещения. А без этого нельзя решать, где и что можно строить.

Оставить комментарий